Радиоуправляемые модели судов

Радиоуправляемые модели судов

Радиоуправляемые катера, яхты, катамараны и прочие модели судов пользуются у моделистов не меньшей популярностью, нежели радиоуправляемые модели автомобилей и летательных аппаратов. Они имеют различное исполнение и подходят как для спортивных соревнований, так и для развлечений. Современные радиоуправляемые модели судов могут быть выполнены с высокой копийной точностью, оснащаются различными типами движителей и разнообразной аппаратурой управления.

Различают радиоуправляемые модели катеров и яхт, оснащенных электрическим двигателем и модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.

Мощные ДВС дают возможность развивать моделям на воде скорость в 40 км/час и более, выполняя при этом головокружительные маневры.

Отдельных слов заслуживают серии точных копий реальных судов, которые так полюбились почитателям исторического радиомоделирования. Существует также Международная организация судомоделизма и судомодельного спорта NAVIGA, в рамках которой установлена классификация моделей и порядок проведения соревнований.

В рамках NAVIGA различают:

Секция М - скоростные радиоуправляемые модели:

  • F1V-3,5cm3 радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5cm3.
  • F1V-7,5cm3 радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 7,5cm3.
  • F1V-15cm3 радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 15cm3.
  • F1E-1kg радиоуправляемая модель с гребным винтом и электродвигателем, напряжение питания до 42V, вес модели — не более 1 кг.
  • F1E+1kg радиоуправляемая модель с гребным винтом и электродвигателем, напряжение питания до 42V, вес модели — более 1 кг.

Скоростные радиоуправляемые модели фигурного курса:

  • F3V радиоуправляемая модель с гребным винтом и двигателем внутреннего сгорания для прохождения фигурного курса.
  • F3E радиоуправляемая модель с гребным винтом и электродвигателем для прохождения фигурного курса.

Скоростные модели ECO для групповых гонок:

  • FSR-ECO-Expert гоночная радиоуправляемая модель с гребным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −7, время гонки 6 min.
  • FSR-ECO-Standard гоночная радиоуправляемая модель с гребным винтом и электодвигателем стандартной конструкции (юноши). Максимальное количество аккумуляторов −7, время гонки 8 min
  • FSR-ECO-Team команда гоночных радиоуправляемых моделей с гребным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −7, время гонки 18 min.
  • FSR-E21 гоночная радиоуправляемая модель свободной конструкции с гребным винтом и электодвигателем. Максимальное количество аккумуляторов −21, время гонки 15 мин.

Скоростные модели-полукопии для групповых гонок:

  • MONO 1 гоночная радиоуправляемая модель с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −7, время гонки 6min.
  • MONO 2 гоночная радиоуправляемая модель с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −12, время гонки 6min.
  • MONO 3 гоночная радиоуправляемая модель с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −20, время гонки 5min.
  • HYDRO 1 гоночная радиоуправляемая модель гидроплана с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −7, время гонки 5min
  • HYDRO 2 гоночная радиоуправляемая модель гидроплана с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −12, время гонки 5min
  • HYDRO 3 гоночная радиоуправляемая модель гидроплана с полупогруженным винтом и электодвигателем свободной конструкции. Максимальное количество аккумуляторов −20, время гонки 5min

Секция FSR:

  • FSRH — гоночные модели гидропланов с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5куб.см, 15куб.см и полупогруженным винтом
  • FSRV — гоночные модели с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5куб.см, 15куб.см, 35куб.см и полностью погружённым винтом
  • FSR0 — гоночные модели с двигателями внутреннего сгорания объемом 3,5куб.см, 7,5куб.см, 15куб.см и полупогруженным винтом

Секция S — модели-яхт:

  • F5Е — радиоуправляемые модели яхт длиной до 1000мм
  • F5М — радиоуправляемые модели яхт длиной до 1270мм
  • F5-10 — радиоуправляемые модели яхт, длина модели и площадь паруса связаны соотношением аналогично классу гоночных яхт — TEN RATERS

Также существует Секция A/B — скоростные кордовые модели и Секция C — стендовые модели

Основные правила и рекомендации судомоделистам
Радиоуправляемые модели катеров и яхт имеют ход «вперед» и «назад», а также осуществляют повороты.

При этом управление моделями осуществляется через аппаратуру, работающую на ИК – инфракрасном излучении или через радиоаппаратуру. При выходе за зону приема аппаратуры некоторое время моделью выполняется последняя команда, затем модель отключается. Поэтому нужно быть внимательным – при «заплывах» в открытых водоемах модель может запросто отправиться в «самостоятельное плавание». ИК-пульты относятся к более простым и дешевым, имеют сильно ограниченный радиус действия (около 10-15 м.), поэтому они уступают радиоаппаратуре.

Перед приобретением радиоуправляемой судомодели следует убедиться, что радиус управления подходит для ваших потребностей. Если модель не имеет специального предохранителя, дающего возможность включать ее только в воде, то проверить дальность приема можно прямо в магазине.

Купив радиоуправляемый катер или яхту, перед запуском модели убедитесь в том, что нет сильных радиопомех. Если модель управляется всего лишь на расстоянии в несколько сантиметров, а аккумуляторы аппаратуры заряжены – значит сигнал «глушат» помехи. Такие ситуации случаются не часто, но все же – возле ретрансляторов и подобных объектов вполне возможны.  

Неопытным судомоделистам первые «заплывы» лучше всего устраивать в тихих, небольших водоемах – бассейнах, прудах, маленьких реках со слабым течением. Первые модели лучше всего выбирать с электродвигателем – их конструкция проще и они не требуют квалифицированной наладки, как модели с ДВС.

Помните: разбить катер или яхту достаточно сложно – модели выполняются из прочных материалов и способны выдержать серьезные нагрузки, но все же, специально устраивать «тараны» или наезды на скалы, бревна, прочие твердые предметы не стоит.