Электродвигатели

Электродвигатели для радиоуправляемых моделей бывают двух типов – коллекторные и бесколлекторные

Коллекторный электродвигатель – это электромотор, в котором щеточноколлекторный узел является и переключателем тока в обмотках, и датчиком положения ротора. Такие электродвигатели наиболее просты в изготовлении и обслуживании, а следовательно - они наиболее доступны. Для их работы достаточно просто подвести питание от батареи. Изменением напряжения регулируют скорость вращения, а сменой полярности подключения - направление вращения вала двигателя.

Коллекторные электромоторы пришли в моделизм давно и прочно основались в нем. Наряду со своими положительными качествами, коллекторные электродвигатели имеют и недостатки - это быстрая изнашиваемость щеток и контактных пластин, а также - невысокий КПД.

Сейчас на смену этому типу моторов приходят бесколлекторные электродвигатели. Бесколлекторный электродвигатель (вентильный электродвигатель) – это синхронная электромашина, принцип работы которой основан на частотном регулировании с самосинхронизацией (управление вектором магнитного поля статора в зависимости от положения ротора). Бесколлекторные моторы являются более прогрессивными, более надежными и долговечными.

Бесколлекторные электромоторы пришли в моделизм сравнительно недавно - около 5-7 лет назад.Они работают от трехфазного переменного тока, поэтому их эксплуатация сложнее, нежелииспользование коллекторных электромашин. Они работают более стабильно, обладают очень высоким КПД, широким диапазоном характеристик и практически не подвержены износу.

Бесколлекторные электродвигатели делятся на две категории - инраннер и оутраннер. Первые - это моторы, где внешний корпус - статор, неподвижен, а внутри вращается вал с обмоткой. Вторые - наоборот - вал с обмоткой (центральная часть) - неподвижна, а во вращение приводится наружная часть мотора. Так как бесколлекторные моторы питаются переменным током, для их функционирования необходимы специальные устройства - контроллеры, преобразующие постоянный ток батарей в переменный.

Бесколлекторные электродвигатели более сложны в эксплуатации, а также более дорогосчтоящи. Их цена, в среднем, превышает коллеторные аналоги на 40-70%. Но стоимость таких моторов регулярно падает, поэтому вскоре, с развитием технологий, разница в цене будет уже не так существенна.