Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в качестве движителя радиоуправляемой модели используются давно и по праву считаются наиболее реалистичными для копий и полукопий.

В моделировании первым поршневым движителем (исторический факт), стала модель с паровой машиной. Но вскоре получили распространение двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Такие модели стали очень популярными, они быстро вытеснили громоздкие и тяжелые паровые  машины из моделизма.

Тем не менее, в судомоделизме, для аутентичности, до сих пор применяются паровые двигатели, но это – скорее частный случай.

Самыми первыми двигателями внутреннего сгорания в моделировании стали моторы с искровым зажиганием. Немного позже появились также и дизельные агрегаты. Такие моторы были гораздо мощнее паровых машин, но при уменьшении рабочего объема цилиндра до 30-40 см. куб., резко теряли КПД. С целью его повышения ДВС-ы для моделирования доработали – стали применять метиловый спирт в качестве топлива, а также использовать специальные калильные свечи. Кроме калильных микродвигателей в моделизме используются дизельные моторчики, у которых воспламенение топлива происходит от его сжатия в камере сгорания. В качестве топлива такие двигатели (компрессионные) используют смесь керосина с эфиром (для смазки добавляется касторовое масло).

Не так давно компрессионые моторы были самыми распространенными среди ДВС -двигателей для моделирования. В настоящее же время преобладают калильные двигатели.

Наибольшей популярностью в настоящее время среди моделистов пользуются калильные двигатели производства фирм “Kyosho”, “Sirio”, "Silencer", "RB Products", "GRP", "Associated", "HPI", "O.S. Engines".

Калильные моторы различаются как двухтактные и четырехтактные. Также существуют так называемые роторные моторы системы Ванкеля, которые идут вообще отдельным классом.  

Двухтактные моторы мощнее четырехтактных, но при этом они гораздо «прожорливее» в плане топлива. Также четырехтактные моторы обладают большим моторесурсом, нежели двухтактные и стабильнее работают на низких оборотах.

Естественно, по сравнению с электродвигателями, ДВС-ы – это более сложные машины, требующие не только достаточных средств на приобретение, но и навыков обслуживания, обкатки, использования, проведения технических процедур.

Микродвигатели для моделей делятся на классы по объемам. Это 10-й, 15-й, 30-й, 50-й, 60-й и 90-й классы. Они соответствуют двигателям с объемами 1.5, 2.5, 5, 7.5, 9, и 15 см3, соответственно. Также существуют двигатели вне классов – микроскопические моторы, а также большие ДВСы, в частности, работающие и на бензине.

В основном, конструктивно ДВС-ы отличаются друг от друга мало, лишь внешним оформлением и деталями.