Радиоуправляемые модели автомобилей

Радиоуправляемые модели автомобилей

Радиоуправляемые модели автомобилей давно перестали быть предметом развлечения для элиты. На сегодняшний день автомоделизм – это увлекательное хобби миллионов людей во всем мире, среди которых проводятся настоящие чемпионаты мира, соревнования на самом высоком уровне, наряду с играми детей и подростков, как говорится, в песочнице. Модели автомобилей доступны всем и сами модели перестали быть чем то, называемым просто словом «машинка». Теперь это точнейшие копии реально существующих автомобилей, повторяющие своим экстерьером, внутренней начинкой и техническими возможностями свои прототипы.

Модели автомобилей бывают простыми и стоящими совсем не дорого, а бывают очень дорогими. Все зависит от класса, масштаба, характеристик. Итак, приступим:

Радиоуправляемые модели автомобилей для дрифтинга – RC Drift

Автомодели для дрифтинга предназначены для прохождения трассы в управляемом заносе.

RC Drift модели отличает более точная копийность кузова, по сравнению с аэродинамическими кузовами шоссейных моделей, настройка подвески, более копийные колесные диски с резиной большей жесткости. Трассы для дрифтинга в основном асфальтовые, также существуют бетонные или ковровые. Трассы для дрифтинга могут быть как открытые, так и закрытые. В основном для RC Drift используют модели с электродвигателями, так как использования Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС) подразумевают под собой использование воздушного охлаждения двигателя, что не возможно на малых скоростях в данной дисциплине. Применение электродвигателей позволяет избавиться от постоянных проблем с перегревом мотора, не требует заправки бака, электроприводные дрифтовые модели не выделяют едких выхлопных газов, имеют низкий уровень шумов, что позволяет использовать их на закрытых площадках

Шоссейные автомодели

Шоссейные или кольцевые автомодели предназначены для передвижения исключительно по ровной поверхности.

Как и в мире больших гонок, модели бывают с открытыми и аэродинамическими (закрытыми) колёсами. Соревнования, в большинстве своём, проводятся среди машин класса туринг, с традиционным кузовом. Главное отличие между радиоуправляемыми автомобилями различных классов состоит в шасси. Шоссейные авто имеют низкую посадку и жесткую подвеску. Шины же машины оснащают низкопрофильной резиной со слабо выраженным протектором. На моделях шоссейных авто порою даже не устанавливают заднюю скорость. Радиоуправляемые модели шоссейных автомобилей способны достигать скорости в 100 км/час и более. Шоссейные модели оснащают как электродвигателями, так и ДВС.  

Внедорожные модели

Модели автомобилей-внедорожников имеют возможность передвигаться по пересечённой местности различной сложности.

Качественные внедорожные модели можно использовать практически в любую погоду – в дождь, снег. Такие модели не боятся воды и грязи, как самые настоящие внедорожники. К таким авто относятся багги, монстры и трагги.


Багги - это спортивные авто, предназначенные для соревнований на специально подготовленных трассах. Практически беспомощны на настоящем бездорожье. Совершенно бесполезны на асфальтовом покрытии. Багги - модель именно для спорта и для соревнований. Самые популярные масштабы для таких моделей – 1:8 с двигателем внутреннего сгорания и 1/10 с электромотором.

Реже встречаются модели масштаба 1:5 с бензиновыми ДВС и малыши 1:16-1:18 с электромоторами.


Трагги - самый молодой спортивный класс в автомоделировании. Эти модели появились после того как монстр-траки стали участвовать в соревнованиях и постепенно скрестились с багги. Получились этакие трак-багги или трагги.  Это тоже исключительно спортивные модели, предназначенные в первую очередь для участия в соревнованиях на специально подготовленных трассах. Фактически они представляют собой багги с сильно удлиненными рычагами подвески, более длинным шасси и широкими колесами увеличенного диаметра. Как правило, имеют кузов в виде пикапа. Чаще всего используются в масштабе 1:8 и 1:10 с ДВС или электроприводом.


Монстры копируют популярные в США грузовики на огромных колесах – бигфуты. Такие модели и в реальной жизни предназначены для развлечений или специальных шоу-соревнований, поэтому модели монстр-траков предназначены также для развлечения – они отлично ездят по умеренному бездорожью,  красиво прыгают и позволяют получать удовольствие своему владельцу. Выполняются в масштабах 1:10, 1:8 с ДВС и электромоторами. Реже встречаются более мелкие масштабы.

Интереснейшей особенностью внедорожных моделей является возможность «безболезненно» совершать высокие прыжки на огромной скорости. На трассах для внедорожников всегда устанавливают несколько трамплинов. Что интересно, в воздухе модель остается вполне контролируемой благодаря большой инерции вращающихся колёс. С помощью двигателя управляют положением носа модели: при нажатии на газ нос приподнимается, от торможения машина «клюёт» носом и даже может сделать сальто в полёте. Рулением можно немного сдвинуть модель в сторону поворота колёс.
Естественно, модели внедорожников оснащают специальной мягкой и имеющей солидный ход подвеской, позволяющей совершать прыжки и кувырки.

Модели для трофи

Отдельный подкласс в сегменте моделей внедорожников занимают копийные модели джипов или пикапов, как правило выполненных в масштабе 1:10. Они спроектированы с высокой точностью и предназначены для прохождения трасс на пересеченной местности на маленькой скорости. В данной дисциплине использование для преодоления препятствий таких систем как лебедки и сенд-траки только приветствуется, копируя при этом такие известные мировые соревнования как Camel Trophy и Land Rover G4. Модели для этой дисциплины лифтуются и оборудываются в полном соответствии с требованиями настоящих трофийных соревнований: «люстрой», кенгурятней, веткосбросами, шноркелем и так далее.

Модели для триала

Модели для триала – так называемые краулеры, не являются, как правило, копийными моделями, так как настоящие триальные авто – как правило прототипы, постоенные на базе серийных машин в единичном экземпляре.

Краулеры имеют очень большой ход подвески, высокий клиренс, высокий крутящий момент привода и мягкую резину с хорошо выраженным протектором (для карабканий по каменистым склонам). Так же соревнования по триалу можно проводить и на трофийных машинах, хоть и преодоление препятствий становиться сложнее.

Прочие модели

Также существуют управляемые модели мотоциклов, квадроциклов, снегоуборочных тракторов и прочей движущейся техники, условно отнесенных в разряд автомоделей.

Радиоуправляемые модели автомобилей выпускаются в масштабах 1:5, 1:8, 1:9, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18. Также изготавливаются мини-модели масштабов 1:43 и 1:64.