Что нужно знать об эксплуатации ДВС для моделей
21 ноября 2013 г. |
Новички в моделизме, решившие сосредоточить свое внимание на моделях с ДВС, нередко считают, что силовая установка – это чуть ли не крепкое неубиваемое устройство, которому все нипочем. В результате первый же опыт эксплуатации моделей с двигателями внутреннего сгорания оказывается печальным, хотя и весьма поучительным. Модельные моторы очень легко «убить» при неправильных настройках, неверной эксплуатации или при невнимательном отношении. ![]() При этом на вышедшие из строя ДВС по халатности моделиста не распространяется гарантия. Новичкам нужно знать некоторые базовые положения о моторах и понимать, что модельные ДВС способны достигать до 40000 об/мин. Представьте на миг, какие нагрузки при таком вращении вала переносит мотор? К примеру, рабочая частота вращения мотоциклетных двигателей в среднем не превышает 5-7 тыс об./мин. Понимание степени нагруженности мотора, его нормальной работы или функционирования с отклонениями по звуку приходит с опытом. Поэтому новичкам следует уделять повышенное внимание измеряемым характеристикам, таким как зазор от мотыля коленвала до шатуна, рабочей компрессии и т.д. При отсутствии достаточной компрессии вы просто не запустите двигатель, а увеличенный зазор может привести к поломке. Необходимо «питать» ваш ДВС только качественной топливной смесью, так как подавляющее большинство отказов происходит именно из-за низкого качества топлива. ![]() Внимательно изучите и строго соблюдайте рекомендации по настройке карбюратора, периодически проверяйте состояние воздушного фильтра, следите за износом движущихся частей мотора. Помните: нитрометан активен! Он вступает во взаимодействие с металлическими элементами ДВС, поэтому старайтесь никогда не оставлять остатков топлива внутри мотора после использования модели. Для удаления остатков топлива лучше всего завести ДВС, дать ему немного поработать и перекрыть подачу горючего, проследив, чтобы мотор сжег все остатки вплоть до его остановки. Если у вас нет достаточных навыков в обращении с ДВС, лучше всего обратитесь в сервисный центр профильного магазина, где вам помогут и дадут необходимую консультацию. При использовании ДВС в жестких условиях следует заменять шатун мотора после использования каждых пяти литров горючего, так как шатун переносит самые большие нагрузки при работе. Замена шатуна – процесс, требующий навыков, опыта. Эту процедуру также лучше всего проводить в сервисном центре (в профильной мастерской). За состоянием воздушного фильтра легко следить самостоятельно: нужно всегда проверять, что вы его банально не потеряли, он не слетел и надежно держится, его состояние рабочее и фильтр пропитан маслом. Большинство моделистов с накоплением опыта переходит к самостоятельному ремонту ДВС. ![]() При этом выполняйте следующие процедуры: - перед вскрытием мотора его необходимо тщательно очистить от грязи, пыли, нагара; - используйте качественный инструмент, тогда у вас разборка-сборка будет проходить быстро и без неприятных сюрпризов; - старайтесь не обходиться полумерами: если вы видите, что поршневая вашего ДВС изношена, вероятнее всего, в таком же неприглядном виде находится и мотыль коленвала, и шатун, поэтому не ленитесь проверять все движущиеся части, а при необходимости – менять их на новые; - при поломке ДВС необходимо в обязательном порядке тщательно проверять состояние всех движущихся частей и рабочей поверхности цилиндра ДВС; - осматривая мотыль коленвала, проверяйте на номинальность его диаметр и овальность (размеры мотыля указываются в сопроводительных бумагах производителя); - не заменяйте лишь только шатун, если диаметр мотыля уменьшился – это может привести к разрушению поршня и шатуна; - при замене поршневой пары, настоятельно рекомендуется менять и шатун, с обязательной проверкой состояния коленчатого вала и мотыля; - меняя поршневую пару, уделите внимание правильной установке стопорных шайб поршневого пальца, иначе эти шайбы могут в процессе эксплуатации выскочить, а это – немедленный выход ДВС из строя. В заключении можем рекомендовать проводить первые самостоятельные ремонты ДВС для радиоуправляемых моделей под «присмотром» опытного товарища. Это поможет вам избежать фатальных для мотора ошибок и приобрести навыки. |
« все статьи |