Подшипник свободного хода на радиоуправляемых моделях с ДВС: контроль работы и обслуживание

 
17 ноября 2013 г.
Подшипник свободного хода в системе запуска ДВС радиоуправляемых моделей (или обгонная муфта, как его еще называют) – важный узел, нуждающийся в регулярном обслуживании. Если не проводить ТО данного устройства, то можно столкнуться с серьезными проблемами в виде закоксования смазкой из недожженного топлива (в первую очередь – касторового масла).
Эти остатки смазки попадают в обгонную муфту через подшипниковый узел приводного вала. В результате обгонная муфта (подшипник свободного хода) начинает проскальзывать на валу.
 


Кроме этого, из-за недостатка смазки подшипника свободного хода (между обгонной муфтой и приводным валом) возникает перегрев самого подшипника и, как результат, его заклинивание на вале. 
Для того, чтобы избежать этих неприятных моментов, следует регулярно обслуживать обгонную муфту в указанном ниже порядке.

Демонтаж подшипника

1. В первую очередь следует снять ДВС с шасси автомодели – это даст вам нормальный доступ к системе старта. После этого следует демонтировать систему запуска с двигателя. Внимательно осмотрите подшипник свободного хода и запомните, какой стороной к вам он был установлен – имеющийся на корпусе подшипника текст должен быть повернут в сторону корпуса мотора.



Запомните, как был установлен подшипник. После этого снимите подшипник свободного хода. 

Очистка 

2. После извлечения подшипника свободного хода очистите ветошью приводной вал и удалите все отложения с задней крышки устройства запуска. Все масляные «следы» и отложения должны быть удалены. Осмотрите приводной вал. Он должен быть ровным, без углублений и царапин. Если на валу есть повреждения, его необходимо заменить, иначе вам грозит повреждение обгонной муфты.  
3. Подшипник свободного хода очистите с использованием специального очистителя для двигателей или используйте денатурированный спирт. После очистки подшипника дайте ему полностью просохнуть на чистом бумажном полотенце. 

Смазка обгонной муфты и обратная установка

4. Обгонную муфту рекомендуется смазывать синтетическим качественным моторным маслом (например, Mobil-1 или Castrol. Для смазки достаточно нескольких капель. Проследите, чтобы смазка была выполнена равномерно и не было лишнего масла. Оденьте подшипник свободного хода на приводной вал. 
5. Соберите систему запуска ДВС в обратном порядке.



 Не забудьте о порядке установки обгонной муфты (текст на подшипнике должен быть повернут к корпусу мотора).

Контроль правильной работы обгонной муфты

6. После установки подшипника на приводной вал проверьте его функционирование: он должен легко и свободно вращаться по направлению против часовой стрелки, а в противоположную сторону (по часовой стрелке) мгновенно «хватать» вал без проскальзывания.



Если подшипник не «схватывает» вал или заметны проскальзывания, приводной вал и обгонную муфту необходимо заменить. 


« все статьи