Контроль работы свечи
13 ноября 2013 г. |
Опытные моделисты всегда контролируют состояние свечи, определяя по ее внешнему виду степень нормального функционирования. Этот контроль называется «чтением свечи». «Чтение» сводится к визуальному осмотру состояния спирали накаливания. При правильно отстроенном ДВС и его стабильной работе спираль остается блестящей или светло-серой, а форма спирали не изменяется, причем такое состояние поддерживается и после тяжелых запусков. Если смесь обеднена, то цвет спирали «сваливается» во все более серый, а форма ее деформируется. ![]() Это первый «звоночек», информирующий моделиста о неправильной работе мотора, о том, что смесь слишком обеднена и эксплуатация ДВС происходит в неправильном режиме! Для устранения этих симптомов следует немедленно заменить свечу, обогатить смесь и заново отстроить работу мотора на более высокую производительность. Перед удалением свечи из двигателя следует произвести очистку области вокруг нее. Для этого нужно выждать, пока мотор охладится и обильно полить вокруг свечи всю поверхность ДВС очистителем. Далее удалить грязь и сор с верней площадки цилиндра, иначе, если выкрутить свечу, внутрь через свечное отверстие может попасть сор, что приведет к выходу мотора из строя (засорение цилиндра песком, грязью и пылью приводит к резкому ухудшению компрессии, т.к. песок – это не что иное, как абразив). Контроль состояния свечи и симптомы неправильной работы ДВС Фото №1 – смесь чрезмерно обеднена. На фотографии показана свеча, работавшая в моторе со слишком бедной смесью. На корпусе имеется коричневый нагар, спираль потускнела, заметно вдавливание внутрь корпуса из-за повышенной температуры работы. Спираль свечи была близка к расплавлению под воздействием высокой температуры в камере сгорания. Если продолжить использовать свечу в таком режиме, она непременно оплавится и ее остатки попадут в саму камеру сгорания. С большой долей вероятности остатки спирали повредят стенки цилиндра и мотор будет испорчен. Если же моделисту поведет, то остатки спирали будут выброшены с отработанными газами через выпускное окно (остатки спирали вылетят в выхлопную трубу) ![]() . Фото №2 – топливная смесь в норме На второй фотографии изображена свече после нормального режима работы. Она достаточно «свежо» выглядит, корпус чистый, нет заметных следов большой нагрузки, спираль блестящая, нет деформации от чрезмерной температуры сгорания или гидравлического удара избыточным топливом. Фото №3 – смесь чрезмерно обогащена На фотографии под третьим номером изображена свеча, работавшая на ДВС со слишком богатой топливной смесью. На корпусе свечи и на самой спирали имеются отложения – результат наличия избыточного топлива (свеча не может сжечь все топливо). Как итог – запуск и настройка ДВС затруднены. Фото №4 – «выработанная» свеча На фотографии №4 изображена свеча, работавшая в правильном режиме, но уже старая и близкая к выходу из строя. Под воздействием высоких температур ДВС и смазки двигателя цвет корпуса свечи и самой спирали изменился. Первые витки спирали заметно бледнее последующих, хотя спираль и чистая. Такой «окрас» спирали указывает на то, что мотор длительное время работал на смеси, близкой к идеальному состоянию (возможно, немного бедноватой смеси, но в допустимых пределах). С такой свечой мотор выдает приемлемую мощность, но может резко обедниться при колебании температуры воздуха ( при изменении погодных условий). Эту свечу лучше заменить, после чего снова отстроить работу ДВС. |
« все статьи |