«Температура» свечи: это важно
06 ноября 2013 г. |
Свечи накаливания для модельных ДВС обеспечивают накал для поджига топливной смеси. Их функционирование подобно работе искровой свечи, с той лишь только разницей, что свеча накаливания не включается в работу «периодически», по циклам, а работает постоянно. С увеличением тепла накала происходит и ускорение момента зажигания, тем самым увеличивая обороты мотора. Топливо (нитрометан), смешиваясь со спиртом, предоставляет для увеличения мощности кислород, но при этом «точка» воспламенения горючего понижается. При этом с увеличением процента нитрометана в топливной смеси происходит ускорение момента зажигания. Поэтому очень важно подобрать правильное содержание нитрометана для стабильных оборотов ДВС и «правильную» свечу – чтобы контролировать сам момент зажигания топливной смеси. ![]() Рассмотрим подбор свечи (по температуре) и симптомы неправильного подбора, влекущего к ухудшению работы ДВС. Топливо с высоким содержанием нитрометана (так называемое, горячее топливо) и мотор с высокой компрессией (горячий ДВС) лучше работают с «холодной» свечей. И наоборот: холодный ДВС и холодное горючее требуют более горячей свечи. Если свеча подобрана неправильно и она слишком холодная, наблюдаются следующие отклонения в запуске и работе ДВС: - При попытке запуска происходят очень слабые вспышки. Мотор не стартует (также обратите внимание на работу батареи накала, она может быть разряженной). - Звук работы мотора характеризуется как работа при слишком богатой смеси. Обеднение не приносит нужных результатов (появление ровного звучания высокого тона). Выхлоп звучит неравномерно. - При отсоединении накаливателя мотор глохнет, хотя с накаливателем работает нормально. - Во время работы ДВС неуклонно обогащается вплоть до остановки. ![]() - При удалении накаливателя проявляются снижения оборотов мотора. С первого взгляда такое умеренное проявление ситуации может не обратить на себя внимания, но это уже первый «звоночек» о том, что свеча не работает должным образом и ее необходимо поменять. При чрезмерно горячей свече возможны следующие проявления «симптомов»: - Появление обратных вспышек и отдачи в противоположную сторону. Возможен даже запуск ДВС в неправильном направлении (необходимо также проверить питание, при напряжении батареи в 2 В. С определенными свечами такие ситуации возможны). - ДВС не выводится обогащением смеси из режима высокой тональности (типичная ситуация при попытке эксплуатации мотора с низкой компрессией и топливом с высоким содержанием нитрометана). - При выкручивании иглы во время работы мотора ДВС резко обогащается (такая ситуация также возможна при засорении топливной магистрали). - Мотор перегревается и «проседает». При этом звук выхлопа становится очень тонким и ровным, сродни писку. - Появляются резкие щелчки, накладывающиеся на ровный звук работы ДВС (слишком раннее зажигание или проявление детонации). ![]() При этом наблюдается потеря мощности, возможен перегрев мотора и, как следствие – увеличивается износ агрегата. Помните! Использование слишком горячей свечи может привести к выходу мотора из стоя, причем для этого может потребоваться всего лишь один запуск. Будьте бдительны. При запуске ДВС со слишком холодной свечой повреждения мотора маловероятны. |
« все статьи |