Электрические радиоуправляемые модели: что может быть проще?

 
16 мая 2011 г.

Решив заняться моделированием и впервые собравшись совершить покупку модели, каждый новичок становится перед выбором: купить радиоуправляемую модель с ДВС или электрическую? Учитывая то, что среди некоторых моделистов прочно «въелись» некоторые стереотипы, попробуем разложить этот вопрос по полочкам…

Конечно же, многие начинающие моделисты хотят, как говорится: «все и сразу» - достичь высокого уровня мастерства, стать обладателем самой быстрой, самой маневренной и самой реалистичной модели. Будь то радиоуправляемый самолет, вертолет, автомобиль или катер. Позвольте немного остудить ваш пыл: «все и сразу» - так не бывает. Разумеется, вы можете быть абсолютно не стеснены в средствах и готовы к приобретению полной копии в крупном масштабе, профессионального уровня. Но вот опыта управления, знаний, навыков подготовки, запуска и пилотирования модели у вас нет… Скорее всего, ваш первый запуск модели (особенно модели с ДВС) закончится неудачно. Ибо само использование модели с ДВС требует серьезной подготовки, не говоря уже о навыках управления моделью. Иногда для самой модели первый «заезд» может стать и последним (имеется в виду разрушение модели из-за столкновения с препятствиями, неудачного приземления и так далее). Давайте определимся, что и в какой последовательности следует делать, чтобы потом не было «мучительно больно», обидно и накладно для кошелька.

Даже если вы – моделист от Бога, у вас все получается с первого раза – не стоит браться за сборку какого ни будь сложного, навороченного КИТа, а стоит приобрести модель в комплектации RTR с электрическим двигателем. Почему? Потому что простота – это залог успеха. Помните слова одного известного механика:
- Чем меньше деталей у механизма, тем он надежнее. Электродвигатель работает очень стабильно, он не зависит от чистоты и типа топлива, ему не требуется радиатор охлаждения, масло для смазки и так далее.

Электрический двигатель, по сути своей – это универсальный силовой агрегат для различных радиоуправляемых моделей. Его с успехом применяют в автомобильном моделировании, электродвигателями оснащают модели самолетов и вертолетов, катеров и яхт. Электродвигатель имеет низкий уровень шума, огромный запас прочности и надежности. Модели, оснащенные электродвигателями, можно использовать в помещениях – они не выделяют выхлопных газов. 

Не стоит также забывать, что при своей приличной мощности электрические моторы обладают малым весом, что делает их применение во многих классах моделирования более предпочтительными, нежели использование двигателей внутреннего сгорания. А в миниатюрных моделях вертолетов, самолетов, автомобилей и вовсе – использование электродвигателя – это единственный возможный вариант, так как масштаб модели не позволяет применить ДВС даже самых малых габаритов.   

Сама модель RTR означает – готова к использованию. Максимум, что вам потребуется сделать – это зарядить силовой аккумулятор и докупить батарейки в пульт управления. И все – можно погрузиться в увлекательный мир моделирования: отправлять в плавание катера и яхты, покорять треки на автомобилях, осваивать фигуры высшего пилотажа…

Не следует думать, что модель автомобиля или самолета, оснащенная электродвигателем – это нечто уж совсем «игрушечное», так – баловство для детей. Современные технологии развили электрические модели и подняли их совсем на другой, профессиональный уровень.
Стоит вспомнить только плеяду моделей реактивных самолетов на электрических импеллерных двигателях! Эти модели способны выполнять фигуры высшего пилотажа в полном объеме, включая знаменитую «кобру». Выбор полукопий и копий огромен: практически весь «арсенал» ВВС стран Мира представлен в моделировании. Электродвигатели разгоняют довольно большие модели (многие модели реактивных самолетов достигают в длину более метра, а некоторые – превышают в длину полтора метра!) до 150 км/час, а некоторые модели – до 200 км/час! Конечно, это профессиональные модели самолетов, их используют далеко не все моделисты, но согласитесь – характеристики впечатляют.


Прекрасных результатов достигли электрические автомодели, производства компании TRAXXAS. Эти радиоуправляемые модели автомобилей на электротяге достигают 70-100 км/час, они способны преодолевать «бездорожье», готовы к использованию в любых погодных условиях – в грязь, дождь, снег – совсем как настоящие багги, монстры-траки и раллийные болиды. При этом их детализация, реалистичность абсолютно не уступают моделям с ДВС.

Электроприводные катера производства фирмы Kyosho оснащаются двумя мощными электродвигателями, которые обеспечивают модели динамику, превосходящую многие модели с ДВС.

Все эти примеры говорят о том, что электрические радиоуправляемые модели вполне способны конкурировать с моделями, оснащенными моторами внутреннего сгорания. Они более доступны, имеют (сравнительно с ДВС-моделями) меньшую стоимость и более широкий спектр применения. Электрические модели не требуют «обкатки» двигателя, им не нужны доводки и регулировки силового агрегата.
Электрооборудование моделей с электромоторами – простое в обслуживании, а сам электродвигатель не требует постоянных настроек. Современные силовые аккумуляторные батареи способны отдавать высокие токи длительное время, стойки к низким температурам и служат очень долго (годами). Они способны «заряжаться» сотни, а то и тысячи раз. Посчитайте: если вы готовы уделять тренировкам и соревнованиям среди моделистов время хотя бы 1 раз в неделю, и на каждый раз вы будете заряжать силовой аккумулятор (батарея гарантировано выдерживает 500-600 перезарядов), то его хватит на …8-10 лет. Неплохо, не правда ли? Это дает возможность использовать электрические модели в глубинке, где трудно достать специфичное нитро-топливо и экономить средства.

Выбирая электрическую радиоуправляемую модель автомобиля, самолета, вертолета или катера, помните: простота в использовании и обслуживании, отсутствие проблем с топливом и высокая надежность отнюдь не умаляет технические характеристики моделей. И прежде чем выходить на трек, запускать самолет или выходить к водоему с катером, внимательно ознакомьтесь с прилагающейся к модели документацией. Взвесьте ТТХ модели, учтите маневренность и максимальную скорость. Проведите несколько тестовых заездов (полетов, заплывов), где используйте модели только на невысокой скорости. Помните! Занимаясь своим любимым хобби, не создавайте угроз для здоровья (и неудобств вообще) окружающим, устраивайте заезды, полеты и заплывы вдали от линий электропередач, в стороне от жилых домов и на водоемах – подальше от отдыхающих.  

 



« все статьи