Советы для начинающих владельцев моделей с ДВС

 
07 октября 2013 г.
Начинающие моделисты периодически делают ошибки. Это аксиома. В особенности, если вы увлекаетесь моделями с ДВС. Каким бы внимательным вы ни были, как бы не старались, нет-нет, да и случаются «косяки». Это происходит потому, что у новичка нет бесценного багажа, необходимого в любом занятии – опыта. Со временем моделист начинает «слышать» мотор, понимать по одному звуку работающего мотора, все ли с ним в порядке и все по тому же звуку даже определять целый ряд неисправностей. Опытный моделист «автоматом», не задумываясь, настраивает мотор, забедняя или обогащая смесь до оптимального, опять же, основываясь на «голосе» мотора.



Знания приходят с опытом. Но даже опытные моделисты иногда ошибаются. Что же говорить о новичках, которые делают свои первые шаги в моделизме?

Ошибки часто приводят в конечном итоге к дополнительным расходам в виде незапланированных ремонтов, приобретением новых (взамен сломанных) устройств и даже целых моделей. В этой статье мы попробуем очертить круг самых распространенных ошибок моделистов, использующих модели с ДВС. Надеемся, знания в стиле «что будет, если …» вам помогут уберечься от непредвиденных досадных затрат из-за собственных оплошностей.

Прежде всего: настойчивая рекомендация для всех моделистов, независимо от типов моделей и видов установленных на них двигателей: не употребляйте алкоголь во время тренировок или соревнований! То, что в состоянии алкогольного опьянения у человека замедляется реакция и адекватное осознание ситуации – общеизвестно. Алкоголь может неприятную роль – стать причиной полученных травм или все тех же ошибок, из-за которых вам потом придется раскошеливаться на ремонт. Если вы так уж сильно любите пиво, или иные горячительные напитки, употребите их после тренировки (соревнований), в кругу друзей, за уютным столом, обсуждая перипетии заездов. 

Не заводите мотор, если в баке модели нет топлива. Будьте внимательны и всегда проверяйте наличие горючего в баке до старта. Попытка завести ДВС без топлива – самая распространенная ошибка среди моделистов (как новичков, так и спортсменов с большим опытом).

Всегда проверяйте, в какую сторону крутится маховик стартового стола. Нельзя заводить мотор модели при вращении маховика в обратную сторону! Маховик двигателя должен вращаться стартовым столом против часовой стрелки. Ошибки такого рода происходят довольно часто и по различным причинам: банально перепутан плюс и минус, ошибка при перепайке разъемов, был заменен и неправильно установлен сам электромотор стола и т.д. При неправильном старте мотор модели будет работать приглушенно, набор оборотов будет отсутствовать, а модель станет двигаться в обратную сторону. 



Перед выездом на трассу проверяйте работу накала свечи. Накал должен быть хорошо заряженным и быстро разогревать свечу до нужной температуры. Если накал не будет работать должным образом, вы просто не сможете запустить ДВС модели, пусть он даже будет отменно отлажен и настроен. В результате день заездов потрачен насмарку. 

Проверяйте свечи! Всегда перед выездом проверяйте исправность свечей. И лучше, если у вас всегда будет с собой парочка запасных.

Запуск ДВС с неисправной свечой затруднителен или же просто невозможен. Тест на исправность выглядит таким образом: при подключении накала спираль должна приобретать ярко-оранжевый цвет. Если спирать не накаляется или светится красным цветом, свеча неисправна или же неисправен сам накал. 


Не забывайте заряжать бортовой аккумулятор модели. Севший бортовой аккумулятор – это одна из главных причин утери контроля над моделью. При этом высока вероятность серьезных повреждений модели или же ваша модель может повредить чужое имущество (от моделей соседей до настоящих авто, которые могут стоять неподалеку).



Защита от таких неприятных неожиданностей – использование моделей с файл-сейвом и применение различных механических или электронных «предохранителей», инициирующих возврат заслонки карбюратора или включение тормоза при низком бортовом напряжении. 



Помните о том, что излишняя спешка в моделизме вредна, как впрочем, и в иных делах. Удачи!


« все статьи