Как эксплуатировать модели с ДВС в зимний период

 
08 сентября 2013 г.
Радиоуправляемые модели нуждаются в предпусковой подготовке, а также в периодическом уходе, обслуживании. В особенности – модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Кроме этого, следует понимать, что процедуры подготовки к использованию и обслуживание моделей с ДВС летом и зимой существенно отличаются.



 В этой статье мы осветим нюансы подготовки к эксплуатации и обслуживания моделей с ДВС в холодное время года.

Особенности обкатки ДВС зимой

При температуре воздуха ниже минус 10 градусов обкатка двигателя внутреннего сгорания несколько усложняется. Это связано с физическим свойством изменения объема металлических деталей при изменении температуры (при увеличении – расширение, при уменьшении температуры – сужение). При остывании до минус 10 и ниже объем металлических деталей ДВС уменьшается более значительно, нежели при плюсовой температуре.



Поэтому, выполняя зимнюю обкатку следует запомнить некоторые правила, помогающие выполнять запуск и эксплуатацию моделей с ДВС в наиболее щадящем режиме.

1. Перед запуском модели ее следует прогреть до комнатной температуры: или в помещении, или в машине с включенной печкой. Это следует выполнять всегда, в обязательном порядке. 
2. Нельзя допускать остывания ДВС модели до температуры воздуха (-10 градусов и ниже). То есть, в перерывах между заездами следует уносить модель в помещение или в машину (с работающей печкой). 
3. После выключения ДВС следует переместить поршень в нижнюю точку цилиндра (НМТ).



Нижнее положение цилиндра легко определяется по усилию проворачивания коленвала – в этом месте крутить его легче всего (и наоборот, в ВМТ провернуть коленвал труднее всего). 

Настройка топливной аппаратуры

В холодное время топливная аппаратура ДВС требует несколько иной настройки, нежели в теплое время года. Это связано с тем, что охлажденный воздух по отношению к теплому содержит больше кислорода. Поэтому при одних и тех же настройках топливная смесь зимой будет содержать больше кислорода, нежели летом. А это, в свою очередь, приведет к повышению оборотов и перегреву ДВС. 
Для того, чтобы избежать перегрева мотора, топливную смесь следует обогатить. Кроме этого, возможно, следует заменить используемую свечу на свечу другого типа, для установки правильного момента опережения зажигания. 

Процедуры, рекомендуемые к выполнению:

1. В зависимости от класса ДВС (нитрометановые моторы) следует перейти на топливо с меньшим процентом нитрометана (16-20%). 
2. Используйте «горячую» свечу, а при очень низких температурах – «супергорячую» свечу. 
3. Обогатите топливную смесь методом регулировки положения игл карбюратора. Сперва нужно отрегулировать основную иглу. После этого – встречную иглу. Обогащение смеси выполняется поворотом игл против часовой стрелки. Правильная регулировка игл обеспечит необходимое обогащение смеси и восстановления правильного процентного содержания в топливе кислорода. 

Для молодых (в плане опыта) моделистов: рекомендуется выполнять настройку ДВС с помощью инфракрасного измерителя температуры, т.к. наиболее простая оценка правильности настройки ДВС – это замер температуры в рабочем режиме. Двигатель должен прогреваться до 90-120 градусов.
 


При нагреве мотора в процессе эксплуатации до 90 градусов смесь слишком богатая (необходимо обеднить). Если же мотор прогревается больше чем на 120 градусов – смесь необходимо обогатить. Рекомендуемые шаги поворотов игл карбюратора – 1/8 оборота. 

Помните о защите электроники!

В холодное время года электроника модели особенно нуждается в защите от попадания снега, льда, воды, грязи.



 Процесс подготовки и ухода за моделью в зимний период выглядит следующим образом:

1. Установите на модели сервомашинки с влагозащитой. «Летние» сервомашинки будут выполнять роль резерва.
2. Герметизируйте отсеки с установленными приемником и батареями.



Герметизация отсеков производится установкой дополнительных прокладок под крышку отсека, методом упаковывания рабочих узлов или с помощью силиконового герметика (герметизация отверстий и крышек доступа).


« все статьи