Радиоуправляемые вертолеты: их виды и правильный подход к выбору
31 августа 2013 г. |
Начинающим моделистам, решившим сделать свои первые шаги в авиамоделировании и избравшим в качестве первой радиоуправляемой модели вертолет, следует обладать определенными базовыми знаниями для успешного освоения этого увлекательного хобби. Эта статья призвана помочь в данном вопросе. В первую очередь, новичкам следует разобраться: на какие виды и типы делятся радиоуправляемые модели вертолетов. ![]() Классификация радиоуправляемых вертолетов Радиоуправляемые модели вертолетов, как и модели иных классов различаются по типу используемого мотора: на модели с ДВС и электроприводные радиоуправляемые вертолеты. Обычно модели с ДВС – это вертолеты крупного масштаба, их рекомендуется приобретать моделистам с достаточным опытом. Радиоуправляемые вертолеты с электромотором могут иметь различный масштаб: от крохотных летательных аппаратов (комнатных) до серьезных крупных моделей. По схеме используемых винтов вертолеты делятся на две категории: классические и соосные. Классические вертолеты оснащаются большим основным винтом и маленьким, хвостовых. ![]() Первый создает подъемную силу и движет вертолет в нужном направлении, второй – отвечает за стабилизацию модели в полете и ее повороты. Модели соосной схемы имеют два основных винта, которые вращаются встречно друг другу. Поворот у таких моделей может осуществляться как за счет небольшого хвостового винта управления, так и за счет изменения частоты вращения одного из винтов (относительно второго винта). Соосные радиоуправляемые вертолеты более просты в управлении, они более стабильные и плавные. ![]() В качестве первой модели новичкам рекомендуются вертолеты именно этой схемы. Вертолеты классического типа (винтов) более отзывчивые к управлению, они имеют лучшую маневренность, но управлять ими труднее. Такого типа модель подойдет моделистам с опытом, в частности тем, кто регулярно тренируется на симуляторе. Также радиоуправляемые вертолеты делятся по используемой радиоаппаратуре управления (по количеству каналов управления): 2, 3, 4 и 6 каналов. Двухканальные – это самые простые виды устанавливаемой на модели радиоаппаратуры. По сути – это радиоигрушки, с ограниченными возможностями. Начинающим рекомендуются модели с 3 и 4 канальной аппаратурой. ![]() Шестиканальная и восьмиканальная аппаратура позволяет выполнять на моделях фигуры высшего пилотажа, она имеет массу настроек и довольно сложна в работе и обслуживании. Это радиоаппаратура профессионального уровня и она не подходит для новичков. Мы рекомендуем переходить к моделям с шестиканальной аппаратурой только при наличии солидного багажа знаний и опыта, после освоения управления несколькими моделями. Трехканальная аппаратура управления позволяет направлять модель в трех осях координат: по высоте, разворачиваться вокруг своей оси и изменять угол тангажа (наклоняться вперед или назад, за счет работы заднего винта, например). Вертолет с четырехканальной аппаратурой имеет еще одну возможность: передвижение боком, т.е. – крен. ![]() Тангаж и крен такой модели выполняется при помощи специальной системы – автомата перекоса. Кроме этого, существуют версии моделей с дополнительными боковыми моторами. Эти моторы отвечают за тангаж. Четырехканальный вертолет немного сложнее в управлении, нежели трехканальный, но он позволяет лучше маневрировать и выполнять эффектные пилотажные фигуры. С другой стороны, автомат перекоса несколько усложняет конструкцию вертолета, что сказывается на его надежности и сложности в ремонте. Также радиоуправляемые вертолеты различают по используемому типу аппаратуры управления. Используется радиоаппаратура инфракрасного типа и радиоаппаратура управления. Инфракрасная аппаратура управления прилагается к самым простым моделям. Она имеет самый малый рабочий радиус. Радиоаппаратура управления работает на частоте 27, 35, 40 MHz и 2.4 GHz. Последняя –наиболее прогрессивная и современная, стойкая к помехам и пересечению радиосигналов. Мы рекомендуем к приобретению радиоуправляемые модели с аппаратурой именно такого типа. Кроме вышеперечисленного, радиоуправляемые вертолеты можно разделить по сфере использования и по размеру летательного аппарата. Это уличные и комнатные модели вертолетов. Комнатные модели (диагональ ротора до 250 мм.) обладают маленькими габаритами, им опасен порывистый ветер, они имеют малую продолжительность непрерывного полета. На улице такие модели можно запускать только в абсолютный штиль. Уличные модели, как правило, выполняются более габаритными (диагональ ротора 300 мм. и более), имеют значительный вес. Они допускаются к запуску при слабом и даже среднем ветре, но в помещении эксплуатировать такие модели категорически запрещено. Все современные модели вертолетов оборудуются гироскопами для улучшения стабильности. Электрические модели вертолетов укомплектовываются литий-полимерными силовыми батареями. Они послушны в полете. Время непрерывного полета такой модели обычно составляем 7-10 минут. Именно такие, электроприводные радиоуправляемые модели следует рекомендовать в качестве первого вертолета для новичка. Это может быть модель с 3-х или 4-х канальной аппаратурой, с соосной схемой и современной аппаратурой управления на 2.4 GHz. С такой моделью новички смогут получить необходимые базовые навыки в пилотировании и ориентировании в пространстве. Следующей моделью может стать 4-канальный вертолет с классической винтовой схемой. Рекомендуем обязательные тренировки на симуляторе, прежде чем приступить к пилотированию такой модели. После полного освоения 4-канального вертолета классической схемы и, если вы чувствуете в себе желание и стремление двигаться дальше – можно подумать о приобретении шестиканального радиоуправляемого вертолета. К этому времени вы уже сами будете отлично ориентироваться в моделировании и определитесь, какая именно модель вам лучше подходит. |
« все статьи |