Новая модель Багги 1:5 от HPI - BAJA 5B 2.0 RTR

 
02 июня 2013 г.
Выпуск обновленной версии крупномасштабного багги BAJA от HPI стал долгожданным и несколько тревожным событием для моделистов. Создание по настоящему интересной модели на фоне очень удачной предыдущей версии – задача довольно сложная. К чести производителя можно отметить: инженеры и конструкторы HPI не ударили «в грязь лицом» и явили автомодельному миру шикарную обновленную версию багги, вложив в ее конструкцию самые передовые разработки и инновационные технологии.
Рассмотрим подробнее обновления и улучшения Baja 2.0!

Новая модель (Baja 5B 2.0) получилась более быстрой, динамичной, ее оснастили новым (более точным и надежным) радиоуправлением и целыми тремя вариантами кузова из поликарбоната (толщина кузова – 2 мм., это гарантирует достаточную прочность и долговечность). Все основные элементы из алюминия теперь анодированы в бронзовый цвет.



Один из прогрессивных «шагов» в конструкции обновленной модели багги – это установка современной аппаратуры 2.4 GHz на всех версиях крупномасштабных багг от HPI (включая 5T и 5B). Радиоаппаратура на 2.4 GHz функционирует на технологии DSSS, избавляющая моделиста от постоянной потребности в кварцах и исключающая пересечение с командами управления других моделей. Радиоаппаратура надежно защищена от помех и не имеет значения, сколько моделей одновременно выставлено на трассу! Надежная радиоаппаратура багги оснащена функцией Failsafe, что при высоких скоростях модели является несомненным и крайне желательным плюсом! Модель крупного масштаба с весом около 9.5 кг. Просто необходимо контролировать очень надежно, что, собственно, и реализовано за счет функции Failsafe. Радиоприемник шасси встроен в герметичный, грязе-влаго защищенный бокс и запитан от мощной батареи sub-C 6V. Поэтому необходимость в дальнейшем апгрейде этого узла просто отпадает. В то же время, окошко радиобокса с резиновой заглушкой обеспечивает легкий доступ к батарее радиоаппаратуры.



Управление газом и тормозом обеспечивает влагозащищенная сервомашинка высокой мощности. Для руления модель оснащена очень мощной сервомашинкой SFL-11 MG.
Нужно отметить, что целый ряд деталей и технических возможностей новинки теперь включены в комплектацию RTR (позаимствованы от спорт-версии KIT или ранее приобретались опционально).  
«Сердце» модели – доработанный двигатель внутреннего сгорания 23сс. Он оснащается улучшенным цилиндром, обеспечивающим прирост мощности (сравнительно со старой версией) на 10%. Силовой агрегат оснащен сцеплением 8000 RPM, а выхлопная система «красуется» новой трубой с увеличенным потоком. За счет улучшенной выхлопной системы ваша модель теперь не только мощнее, но и узнаваемее по басовитому звуку выхлопа! Сцепление (знакомо моделистам ранее исключительно как опция для спортивных версий багги) оснащено легкими кулаками и тугими пружинами повышенной прочности.


В целом, новый ДВС на обновленной BAJA позволяет развивать большую скорость, он динамичнее и надежнее.  Силовой агрегат теперь крепится винтами Torx T27, что делает его обслуживание более комфортным и удобным.
На новинке установлен тугой дифференциал, равномерно передающий крутящий момент силового агрегата на заднюю ось багги. В стоке дифференциал настроен под универсальное использование модели на различных трассах, но при желании его можно перенастроить, используя различные виды смазки, адаптируя модель под конкретные задачи. Шестерни дифференциала – стальные, прочные и долговечные.  
Модель багги BAJA 5B 2.0 RTR собрана на оригинальном монококовом шасси, позаимствованном в мир моделей от реальных спортивных автомобилей. Шасси выполнено из алюминия (легкий авиационный алюминий), имеет сложную 3D форму, имеет высокую прочность и жесткость.


Дополнительную прочность и долговечность модели багги (при неудачных прыжках и столкновениях на трассе) обеспечивает установленная защита из прочного пластика. Как показывает практика – это решение вполне оправдано (сравнительно с алюминиевой защитой).
Подвеска обновленной модели багги улучшена, имеет большой ход и повышенную прочность. Естественно – она полностью независимая, настраиваемая. Новинка имеет длинную колесную базу (что положительно сказывается на устойчивости модели) и особую геометрию подвески. Амортизаторы – маслонаполненные, регулируемые, с толстыми штоками и стальным корпусом. Это топовые амортизаторы, ранее устанавливавшиеся лишь на спорт-версиях. Рычаги подвески также регулируются, что в соединении с перенастраиваемыми амортизаторами позволяет точно адаптировать багги под ту или иную трассу.
Естественно, для надежного управления такой большой и тяжелой моделью требуются надежные тормоза повышенной эффективности. Что и было реализовано в обновленной версии Baja 2.0: на машинке установлены два стальных перфорированных тормозных диска с охлаждающей прокладкой.

Максимально надежное сцепление с трассой любого типа модели обеспечивают вездеходные колеса. На задней оси установлены покрышки с шипами, на передней оси шины оснащены пунктирным протектором. Такое решение дает возможность уверенного контроля на грязи, гравии, грунтовых и песчаных участках. Кроме этого, задние протекторы являются самоочищающимися – эффективно освобождаются от грязи, песка, грунта и уверенно держат трассу.
Также отметим установку на обновленной версии багги топливного бака увеличенной емкости – 700 мл. Статистически, такой бак позволяет безостановочно «гонять» модель на протяжении 45 минут!
В завершении обзора – несколько слов о кузове и некоторых нюансах.
Модель BAJA 5B 2.0 RTR оснащена очень точно выполненным кузовом: все элементы и мелкие детали модели копийны, и в целом спорткар отличается от своего прототипа лишь размерами. Различные элементы модели не просто очень похожи на реальные, но и обладают необходимой функциональностью. То же антикрыло – настраиваемое.



Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать: обновленная версия багги от HPI BAJA 5B 2.0 RTR – это высочайшая надежность, отменные скоростные и динамические характеристики, современная радиоаппаратура, отличная копийность. Она впитала в себя лучшие показатели предшественницы, «наростив» их до возможного максимума. Модель поставляется в полностью собранном и настроенном виде, готовом к поездкам.
Для старта вам потребуется лишь зарядное устройство для аккумулятора радиоаппаратуры, батарейки типа АА для передатчика, топливо (бензин А95-98) и масло для двухтактных ДВС.


« все статьи