Axial EXO Terra Buggy - покоритель песчаных трасс

 
21 апреля 2013 г.

Багги Axial EXO – радиоуправляемая модель на электроприводе 10-го масштаба, оснащенная постоянным полным приводом и независимой подвеской. Автомодель поставляется производителем как в полностью собранном виде (RTR), так и в варианте KIT-набора для конструирования.



Габаритные размеры:
Длина – 482 мм;
Высота – 228 мм;
Ширина – 295 мм;
Колесная база – 332 мм.

Багги оснащается мощным мотором Vanguard 2900Kv Brushless Motor Developed by Castle, регулятором оборотов Vanguard ESC, адаптированным к установке силовой батареи 3S LiPo с влагозащитой. Аппаратура управления моделью AX-3 на 2.4GHz.
Данная модель электробагги является копией американских спортивных авто, используемых в гонках по пустынным трассам. Axial EXO максимально приближена к своему реальному прототипу: модель оснащена копийным кузовом с каркасом безопасности, спортивным салоном высокой детализации с гоночными креслами-ковшами и приборной панелью. Имитирование коснулось даже корпуса двигателя (V8 Turnkey), радиатора, кулеров, антикрыла, оригинальных колес Receline Renegade и даже покрышек Hankook.
Модель смонтирована на прочной раме из дюралюминия (толщина 4 мм.). На раме установлены корпуса дифференциалов  к которым, в свою очередь, крепятся рычаги подвески из стали (регулируемые), бокс радиоаппаратуры, редуктор с моторамой и т.д.



Axial EXO имеет карданные (постоянные) привода и три дифференциала (маслонаполненные). Все ведущие узлы – на подшипниках. Тяги подвески – регулируемые. Амортизаторы модели оснащаются (в стоке) мягкими стальными пружинами, заполнены маслом. Слипер основной шестерни такжде регулируется.



В комплектации RTR модель поставляется в полностью собранном виде, с окрашенным лексановым кузовом, с наклейками, мануалом, аппаратурой управления. Для старта вам потребуется только силовой аккумулятор, зарядное устройство для него и питание (АА) для пульта управления. В комплектации KIT Axial EXO набор представляет собой комплект деталей для полноценной сборки шасси (с неокрашенным лексановым кузовом и наклейками и без электроники). Для начала использования будет необходимо дополнительно приобрести пульт управления (2-3 канальный), сервомашинку для рулевого управления, электромотор 540 или 550 серии, электронный регулятор скорости, силовой аккумулятор, зарядное устройство и питание для пульта.



Обзор и тест

Экстерьер и качество сборки: модель Axial EXO Terra Buggy собрана достаточно хорошо, внешне выглядит очень солидно, агрессивно. Немного смущает лишь расположение антикрыла (на средней линии кузова). С первого взгляда видно – у модели низкий центр тяжести, то есть – потенциально на поворотах багги будет вести себя очень хорошо (устойчивость к опрокидыванию).



Машинка комплектуется светодиодными лампами спереди и сзади, но сами светодиоды в комплект не входят.
При внимательном осмотре можем отметить регулируемое положение аккумуляторного отсека для правильной развесовки, рассчитанный на стандартную батарею NiMH на 6 банок или 2SLiPo (максимальный размер до 149х35х52 мм), навесные бампера, настраиваемую жесткость маслонаполненных амортизаторов.
Заезды на асфальтном треке подтвердили отменную управляемость модели в поворотах. Прыжки на трамплинах выявили склонность «зарываться» вниз «носом». То есть – при прыжках пилоту не стоит бросать курок газа (требуется некоторое привыкание к управлению, что, впрочем, вполне нормально).



Прохождение небольших кочек и ям моделью безупречно. Подвеска работает очень хорошо, но заметна ее стоковая мягкость. На аккумуляторной батарее 2SLiPo модель «из коробки» достигает скорости в 40-42 км/ч.
Серия тестов на твердом покрытии привела к ряду приземлений на «нос», но, к нашему радостному удивлению, повреждений у модели не было. Маленький нюанс, который выяснился в процессе последующей эксплуатации – слабая прочность колпачков амортизаторов (но это нельзя отнести к серьезным недостаткам).
Резюме: RTR-вариант багги от Axial выглядит очень достойно, машинка привлекает внимание, стиль исполнения модели – на отлично! Прочность деталей кузова и подвески на высоком уровне. Управление – модель хорошо слушается руля, для выполнения прыжков и трюков без последствий требуется привыкание. Из доработок на первый взгляд потребуется заменить стоковые колпачки амортизаторов на алюминиевые.



« все статьи