Bandit VS Bandit
29 июня 2012 г. |
Производитель радиоуправляемых моделей Traxxas в представлении не нуждается: американские багги, трагги, монстры стабильно популярны среди моделистов различного уровня, продукция Traxxas ценится за надежность, качество прорисовки деталей, отличные ТТХ и хорошую радиоаппаратуру. Сегодня мы хотим рассказать о двух параллельных моделях этого производителя – заднеприводных багги Traxxas Bandit XL-5 и Traxxas Bandit VXL, и сравнить их внешний вид, характеристики, комплектации. Багги Traxxas Bandit XL-5 имеет водонепроницаемую электронику, мощный модифицированный двенадцативитковый коллекторный электромотор Titan 550 (с воздушным охлаждением). Поставляется модель в комплектации RTR (полностью собрана и готова к заездам). Багги может функционировать от силовых аккумуляторов NiMh, NiCd, LiPo. Дифференциал задней оси шестеренчатого типа. Амортизаторы (передние и задние) – маслонаполненные. Пульт управления – пистолетного типа. Машинка из коробки может развивать скорость до 35 км/час. При установке опционных деталей возможно добиться скорости около 60 км/час. Некоторые технические характеристики модели Шасси багги – это прочная рама типа монокок, из 4-мм. композита. Электромотор имеет воздушное принудительное охлаждение (вентилятор). 550-й двигатель несколько отличается от одноклассников, сравнительно с 540-й версией он оснащается якорем увеличенного размера. Радиоаппаратура управления модели – двухканальная, Traxxas TQ 2-channel AM 27 MHz, приемник – четырехканальный. Регулятор оборотов для коллекторного двигателя также фирменный Traxxas XL-5, реверсивный, с тренировочным режимом, всепогодный. Идущий в комплекте аккумулятор – NiMh, емкостью 3000 mAh на 8.4 В. Входящие в его состав банки – с низким внутренним сопротивлением, контактные провода имеют сечение 3.5 мм. кв. и позолоченные контакты, обеспечивающие надежный коннект. На модели установлены длинноходовые масляные амортизаторы. Трансмиссия – Magnum 272, со стальными шестернями, герметичная. Слиппер сцепления – регулируемый (имеется возможность настройки крутящего момента). Стоковая резина колес – гоночная, Alias 2.2. Задние шины имеют шипы, на передних – продольные канавки. Колесные диски – хромированные, на 5 спиц, размерностью 2.2”, диаметр 56 мм. Развал-схождение на машинке не регулируются. Рулевые тяги – настраиваемые. Само рулевое управление типа качалки, сервопривод Traxxas 2065 расположен максимально низко, имеется сервосейв. Кузов багги изготовлен из прочного пластика, окрашен, имеется антикрыло. Передний и задний бампера – также пластиковые. Модель имеет длину 413 мм., высота – 178 мм., вес с установленным аккумулятором – 1.36 кг. В комплект поставки входят: - модель Traxxas Bandit XL-5, полностью собранная, двигатель и электроника готовы к старту; - пульт управления пистолетного типа, 2-х канальный; - силовой аккумулятор; - зарядное устройство для сети 220 В; - инструкция и паспорт изделия; - трубочка для антенны; - крестовый колесный ключ. Для старта требуется лишь установить батарейки типа АА в пульт управления. Данная модель адаптирована под использование в любую погоду и время года, на трассах с различным покрытием. Тест-драйв Осмотрев внешне модель, можно с уверенностью сказать: рекламные проспекты Traxxas не врут – шасси сделано очень жестко и прочно, скорость в 30-35 км/час из коробки вполне достаточна для получения полного удовольствия от езды, и в то же время недостаточна для того, чтобы разломать модель при столкновении. Продуманно. Ну а если протюнить, то возможные повреждения – это уже ваши проблемы, водите аккуратно. Для теста избрана грунтовая трасса с песчаными ловушками и несколькими лужами. Стартуем. Что ж, вполне резво. Пульт управления удобен, тяга регулируется достаточно плавно. Так как центр тяжести (за счет низкого расположения батареи) модели невысок, входы в повороты безупречны, управляемость на высоте. Отклик рулевого управления действительно молниеносный (как и было обещано в проспекте). Проезжаем песчаную ловушку, небольшой юз, эффектная пробуксовка, машинка выпрыгивает на трассу. Преодолеваем лужу – брызги на несколько метров летят во все стороны. После заезда осматриваем: все нормально. Для чистоты эксперимента заглядываем под корпус приемника – сухо. Теперь переходим к модели Traxxas Bandit VXL. Шасси, кузов, колеса – все идентично первому «подопытному». Смотрим спецификацию, а вот и отличия: силовой агрегат модели – бесколлекторный электродвигатель Traxxas Velineon 3500. От трудится в паре с регулятором оборотов VXL-3S. Пульт управления машинкой – Traxxas TQ 2.4 GHz. Аккумулятор и зарядное устройство к нему уже нам знакомы по коллекторной версии – NiMh 3000 mAh на 8.4 В, зарядка – сетевая. Комплектация, габариты модели – идентичны коллекторной версии. Требуется только четыре батарейки АА для аппаратуры (вдвое меньше, нежели для модели Bandit XL-5. Производитель обещает чуть ли не «космическую» скорость, сумасшедшую динамику и отличную управляемость. Перейдем к тесту. Заезд осуществляем на той же трассе. Старт. Н-да… разница очень заметна. На прямых участках модель развивает скорость свыше 50 км/час. И это из коробки! Проход трассы очень динамичен, только успевайте рулить. Складывается впечатление, что предыдущий заезд был из разряда замедленной съемки. На последнем вираже небольшой недоворот руля приводит к выпрыгиваю модели с трассы и улету на добрый десяток метров (благо дело – в высокую траву). Что ж, нужно оттачивать мастерство пилотирования. Реагирование рулевого управления хорошее, а вот пилоту необходимо привыкание. Осматриваем электронику второй модели – все также сухо. Конечно, стоковую скорость можно увеличить тюнингом. Ориентировочно можно достичь 100 км/час. Ну, это при необходимости. Представленные модели имеют общее шасси и отличаются только установленными двигателями, регуляторами скорости и аппаратурой. За счет чего бесколлекторная версия развивает значительно большую скорость. Аппаратура на обеих моделях достойная, но версию на 2.4 GHz можно назвать более предпочтительной. В остальном модели идентичны. На самом деле, если вы не фанат необузданной скорости и больше цените качество деталей, сборки, красоту прыжков модели – вполне достаточно и первой версии. Кроме этого, вы существенно экономите в цене. Можно вполне бюджетно протюнить эту версию, установив двигатель БК на 6.5-7.5 витков. Также стоит отметить высокую унификацию данных моделей с машинкой «Растлер» от «Траксас». Конечно, если вам все же необходима максимальная динамика, то выбор очевиден – модель «Бандита» VXL вам придется по вкусу. Управляемость данной модели совсем немного уступает 4WD, но по скорости ей практически нет равных.
|
« все статьи |