Associated SC10 – классика качества

 
30 апреля 2012 г.
Шорт корс Associated SC10 – это яркий  представитель достаточно нового для автомоделирования класса – грузовики для гонок на коротком треке. В свое время пионера данного направления – модель «Слеш» от Traxxas назвали просто прорывом в автомоделировании, и никак не иначе. Но прошло совсем немного времени и у «Слеша» появились серьезные конкуренты. А модель SC10 от Associated Team смогла не просто приблизиться по техническим характеристикам и качеству исполнения к Traxxas, но и обойти его в ряде показателей.

Машина вышла очень яркой и на фоне развивающейся «Слешемании» стала постепенно отбирать у Traxxas лидерство.



Высокая копийность, крепость конструкции и просто сумасшедшая динамика этой модели не могли остаться незамеченными.

Ее заметили, в первую очередь, новички – благодаря все той же копийности и доступности по цене. Заднеприводный автомобиль на электртяге довольно прост в обслуживании, а подвеска с большим ходом не ограничивает использование модели одним лишь асфальтом. Хотя и на трассах с твердым покрытием SC10 весьма не плоха. 

Возможность приобретения модели в комплектности RTR располагает к себе тех, кто хочет «все и сразу», а KIT-наборы оставляют пространство для фантазии профи от моделирования. 

Взяв модель SC10 в руки первый раз, понимаешь – расставаться с ней просто не хочется. Дизайн Team Associated великолепен – доступны 6 различных цветовых решений, расцветки авто яркие, окна прозрачные, наклейки выполнены качественно, а задняя часть модели даже имеет матовое покрытие. Просто отлично!
Приверженцы собранных моделей (RTR) в коробке найдут подготовленную к старту модель, мелкий инструмент и инструкцию с пошаговым описанием сборки и запуска.



Для начала поездок вам потребуется силовой аккумулятор, зарядное устройство и батарейки типа АА для передатчика. 
Аппаратура модели - TR203A на 27MHz. Для безбоязненного использования шорт корса так сказать «по прямому назначению» (на бездорожье, с лужами, в дождь и т.д.) стоит позаботиться о пыле-влаго защите радиоблока. Пульт управления – пистолетного типа, имеет функцию триммирования и реверса каналов, довольно удобный, хорошо лежит в руке. Силовой агрегат SC10 – обслуживаемый электромотор Reеdy 540-ого класса на 17 витков. Если сравнить со «Слешем» или аналогичной моделью «Лози», то обнаружите, что у них стоят 12-витковые необслуживаемые моторчики 550-го класса. О чем это говорит? О необходимости прикатывания неразборных моторов «Траксас» и «Лози» - так они прослужат дольше. Разборной мотор «Ассо» обкатывать не обязательно, так как щетки на нем всегда можно поменять. Практичность на лицо.

В паре с мотором на модели работает регулятор скорости SC200, полностью пропорциональный, с алюминиевым радиатором. Имеется функция задней скорости, которую можно отключить (опционально).
Шасси модели – практически стандартное для трака, просто несколько удлиненное, с низким центром тяжести и хорошей развесовкой. На SC10 устанавливается силовой аккумулятор 7.2 В NiMh. Очень удачно сделано крепление батареи, однако, для использования LiPo батарей с разъемом «банан» крепеж нужно несколько доработать. Сервомашинка рулевого механизма по сути «лежит» - таким образом сохраняется низкий центр тяжести.   
На модели установлены амортизаторы с алюминиевыми корпусами, маслонаполненные, с регулировкой перенатяга (вставками). На задней подвеске установлены амортизаторы с несколько большим ходом нежели передние, за счет чего обеспечивается хорошая устойчивость модели на трассе. Крепления осей подвески выполнено на винтах, что, впрочем, характерно для моделей Team Associated.



Трансмиссия модели имеет передаточное соотношение 2.6:1, оснащается герметичным дифференциалом. Слиппер также герметичен, шестерни стальные. Все узлы – на подшипниках.
Колесные диски модели – великолепно детализированы. Резина установлена наиболее спортивная (если сравнивать с аналогами от «Траксас» и «Лози»). Мелкие шипы обеспечивают хорошую рулежку и четкое торможение. 
Кузов модели выполнен из прочного лексана, колеса полностью закрыты. Бампера мощные и крепкие. Модель адаптирована ко всем неожиданностям на трассе и выдерживает серьезные столкновения.

Тест-драйв.

Модель SC10 от Team Associated имеет много общего с популярным заднеприводным траком T4. Поэтому на трассе от нее ожидали высоких результатов. Небольшая доработка (герметизация аппаратуры) позволила без особых содроганий загнать автомобиль в лужи и убедиться в том, что он все таки едет, и неплохо! Несколько тестовых заездов показали – шорт корс хорошо вписывается в повороты, а на прямых участках имеет место небольшое рыскание. После перезалива амортизаторов на более жидкое мало этот эффект удалось устранить почти полностью. В поворотах же авто стало вести себя идеально – занос управляется на всем протяжении поворота. Родная сервомашинка, хоть и работала несколько медлительно, но все же не подводила. Были опасения, что тонкие рычаги и тяги не выдержат жестких приземлений после прыжков. Они оказались напрасными – внешне тонкие и хрупкие детали на поверку оказались очень прочными. Репутация производителя подтвердилась в очередной раз, Team Associated – это высокая надежность!

Хочется еще отметить ровную работу мотора и уверенное руление на грязных участках грунтовой трассы. 

По запасным частям рекомендуем иметь ремкомплект на дифф – он шариковый и этим все сказано, резинки для амортизаторов и все же – верхние задние тяги, как наиболее нагружаемая деталь при прыжках.



Выравнивать их нет смысла, так как после первого загиба они будут гнуться легче и легче. Помните: спортивная модель требует периодического обслуживания.
В любом случае, доступность (по цене) запасных частей для модели позволяет особенно не напрягаться по поводу ремонта.


« все статьи