Associated SC10 – классика качества
30 апреля 2012 г. |
Шорт корс Associated SC10 – это яркий представитель достаточно нового для автомоделирования класса – грузовики для гонок на коротком треке. В свое время пионера данного направления – модель «Слеш» от Traxxas назвали просто прорывом в автомоделировании, и никак не иначе. Но прошло совсем немного времени и у «Слеша» появились серьезные конкуренты. А модель SC10 от Associated Team смогла не просто приблизиться по техническим характеристикам и качеству исполнения к Traxxas, но и обойти его в ряде показателей. Машина вышла очень яркой и на фоне развивающейся «Слешемании» стала постепенно отбирать у Traxxas лидерство.
Ее заметили, в первую очередь, новички – благодаря все той же копийности и доступности по цене. Заднеприводный автомобиль на электртяге довольно прост в обслуживании, а подвеска с большим ходом не ограничивает использование модели одним лишь асфальтом. Хотя и на трассах с твердым покрытием SC10 весьма не плоха. Возможность приобретения модели в комплектности RTR располагает к себе тех, кто хочет «все и сразу», а KIT-наборы оставляют пространство для фантазии профи от моделирования. Взяв модель SC10 в руки первый раз, понимаешь – расставаться с ней просто не хочется. Дизайн Team Associated великолепен – доступны 6 различных цветовых решений, расцветки авто яркие, окна прозрачные, наклейки выполнены качественно, а задняя часть модели даже имеет матовое покрытие. Просто отлично! Приверженцы собранных моделей (RTR) в коробке найдут подготовленную к старту модель, мелкий инструмент и инструкцию с пошаговым описанием сборки и запуска. ![]() Для начала поездок вам потребуется силовой аккумулятор, зарядное устройство и батарейки типа АА для передатчика. Аппаратура модели - TR203A на 27MHz. Для безбоязненного использования шорт корса так сказать «по прямому назначению» (на бездорожье, с лужами, в дождь и т.д.) стоит позаботиться о пыле-влаго защите радиоблока. Пульт управления – пистолетного типа, имеет функцию триммирования и реверса каналов, довольно удобный, хорошо лежит в руке. Силовой агрегат SC10 – обслуживаемый электромотор Reеdy 540-ого класса на 17 витков. Если сравнить со «Слешем» или аналогичной моделью «Лози», то обнаружите, что у них стоят 12-витковые необслуживаемые моторчики 550-го класса. О чем это говорит? О необходимости прикатывания неразборных моторов «Траксас» и «Лози» - так они прослужат дольше. Разборной мотор «Ассо» обкатывать не обязательно, так как щетки на нем всегда можно поменять. Практичность на лицо. В паре с мотором на модели работает регулятор скорости SC200, полностью пропорциональный, с алюминиевым радиатором. Имеется функция задней скорости, которую можно отключить (опционально). Шасси модели – практически стандартное для трака, просто несколько удлиненное, с низким центром тяжести и хорошей развесовкой. На SC10 устанавливается силовой аккумулятор 7.2 В NiMh. Очень удачно сделано крепление батареи, однако, для использования LiPo батарей с разъемом «банан» крепеж нужно несколько доработать. Сервомашинка рулевого механизма по сути «лежит» - таким образом сохраняется низкий центр тяжести. На модели установлены амортизаторы с алюминиевыми корпусами, маслонаполненные, с регулировкой перенатяга (вставками). На задней подвеске установлены амортизаторы с несколько большим ходом нежели передние, за счет чего обеспечивается хорошая устойчивость модели на трассе. Крепления осей подвески выполнено на винтах, что, впрочем, характерно для моделей Team Associated. ![]() Трансмиссия модели имеет передаточное соотношение 2.6:1, оснащается герметичным дифференциалом. Слиппер также герметичен, шестерни стальные. Все узлы – на подшипниках. Колесные диски модели – великолепно детализированы. Резина установлена наиболее спортивная (если сравнивать с аналогами от «Траксас» и «Лози»). Мелкие шипы обеспечивают хорошую рулежку и четкое торможение. Кузов модели выполнен из прочного лексана, колеса полностью закрыты. Бампера мощные и крепкие. Модель адаптирована ко всем неожиданностям на трассе и выдерживает серьезные столкновения. Тест-драйв. Модель SC10 от Team Associated имеет много общего с популярным заднеприводным траком T4. Поэтому на трассе от нее ожидали высоких результатов. Небольшая доработка (герметизация аппаратуры) позволила без особых содроганий загнать автомобиль в лужи и убедиться в том, что он все таки едет, и неплохо! Несколько тестовых заездов показали – шорт корс хорошо вписывается в повороты, а на прямых участках имеет место небольшое рыскание. После перезалива амортизаторов на более жидкое мало этот эффект удалось устранить почти полностью. В поворотах же авто стало вести себя идеально – занос управляется на всем протяжении поворота. Родная сервомашинка, хоть и работала несколько медлительно, но все же не подводила. Были опасения, что тонкие рычаги и тяги не выдержат жестких приземлений после прыжков. Они оказались напрасными – внешне тонкие и хрупкие детали на поверку оказались очень прочными. Репутация производителя подтвердилась в очередной раз, Team Associated – это высокая надежность! Хочется еще отметить ровную работу мотора и уверенное руление на грязных участках грунтовой трассы. По запасным частям рекомендуем иметь ремкомплект на дифф – он шариковый и этим все сказано, резинки для амортизаторов и все же – верхние задние тяги, как наиболее нагружаемая деталь при прыжках. ![]() Выравнивать их нет смысла, так как после первого загиба они будут гнуться легче и легче. Помните: спортивная модель требует периодического обслуживания. В любом случае, доступность (по цене) запасных частей для модели позволяет особенно не напрягаться по поводу ремонта. |
« все статьи |