Трагги E-Revo VXL 4WD – преимущество компактности

 
10 марта 2012 г.
Радиоуправляемый полноприводный монстр Traxxas E-REVO 1/16 VXL буквально с первых дней своего появления понравился многим моделистам. В первую очередь тем, кто предпочитает гонять на автомоделях в собственное удовольствие. Традиционно, продукция компании Traxxas – это прекрасное качество уже «из коробки», прочность конструкции и элементов кузова и отличные ходовые характеристики.



Модель последних версий выпуска оснащается бесколлекторным электродвигателем Traxxas Velineon 380 в паре с регулятором оборотов Traxxas Velineon VXL-3m, дающими возможность ощутить всю красоту эффектных виражей, бешеного ускорения, прыжков и различных трюков. При установке на модель хорошего мощного аккумулятора (или спарки из двух, конструкция модели это позволяет) E-REVO достигает скорости 90 км/час, а прогрессивный двухканальный пульт управления Traxxas TQ 2.4 Ghz обеспечивает безукоризненное «послушание» модели на трассе. Настройки можно запрограммировать. Микроприемник у модели – пятиканальный. Сервопривод – цифровой Traxxas 2080. 
 
Электрооборудование модели надежно защищено от попадания влаги, пыли, грязи – монстр адаптирован к покатушкам в дождь и снег, а низкий центр тяжести поможет управлению на высоких скоростях.



Еще несколько слов об особенностях модели. Антикрыло имеет регулировку наклона. Рулевое управление оснащено серво-сейвом, так что сервомашинки у Traxxas E-REVO 1/16 VXL надежно защищены. Центральные карданы имеют стоковую пластиковую защиту. Суппорта колес оснащены шаровыми наконечниками из металла. Вариации окрасок – красная, синяя, черная.  
 
В заводскую комплектацию входят: 
- полностью собранная модель Traxxas E-REVO 1/16 VXL, с двигателем, регулятором оборотов, сервоприводом, микроприемником, окрашенным корпусом с декалаями  
- передатчик Traxxas TQ 2.4Ghz 
- силовой аккумулятор Traxxas Power Cell 7.2v 1200mAh 
- сетевое зарядное устройство 
- ключи 
- инструкция 
- упаковка
 
Все что потребуется для начала использования – это четыре батарейки (или аккумулятора) типа АА для аппаратуры. 

Тест-драйв

Первые тестовые заезды на данной модели были проведены на сухой бетонной трассе (рулежке аэродрома). Модель показала себя довольно резвой, хорошо входит в повороты, отлично слушается управления. Сравнительно с шоссейными моделями класса 1:10 по габаритам Traxxas E-REVO 1/16 VXL уступает совсем немного. Тестовые замеры на прямых отрезках показали – «из коробки» монстр способен разогнаться почти до 40-45  км/час. 

По сути, данная модель является уменьшенной копией популярного монстра E-REVO масштаба 1:10. Машина вышла хоть и компактная, но не такая уж и маленькая. Конечно, сравнивать с 10-м масштабом ее не стоит, как и пытаться соревноваться с моделями данной категории. И не столько из соображений разности в скоростях и маневренности, сколько из-за разницы в габаритах. Стокового аккумулятора хватает приблизительно на 15 минут поездок.  

Следующим тестом были заезды на грунтовой трассе с установленными двумя аккумуляторами – идентичными базовому Traxxas Power Cell 7.2v 1200mAh. 

С двумя аккумуляторами модель ведет себя несколько резвее. Скорость выросла немного, но основная прибавка  при параллельном подключении, естественно, время.  Кстати, о стоковых аккумуляторах. Не смотря на маркировку 1200mAh батареи при заряде взяли около 1400 мАч, что показывает их достаточную живучесть. Так что если вы не фанатеете суперскоростями, двух базовых аккумуляторов для покатушек вполне достаточно.

Последовательное подключение аккумуляторов дало увеличение скорости – модель может выполнять сальто. Но стоит помнить: мы соединили последовательно базовые аккумуляторы на свой страх и риск, так как вольтаж возрос вдвое. Это был лишь эксперимент. Еще: обнаружился один стоковый недостаток – антенна. Трубка антенны явно мешает выполнению акробатических этюдов. Поэтому настоятельно рекомендуем сменить стоковую на прочную antirollover. 
Также стоит задуматься о замене пластиковых деталей, подверженных в процессе использования модели физическим нагрузкам на алюминий. Но об этом немного позже.

Испытания продолжили с заменой штатных батарей на аккумуляторы Li-Po 2200 2S. При установке одного аккумулятора замечено – агрессивность езды по сравнению с двумя базовыми батареями возросла, и очень значительно. По времени Li-Po-аккумулятора хватило на 20-22 мин. Безусловно, установка (параллельная компоновка) двух таких аккумуляторов даст около 1 часа непрерывной езды. 




Подытожим: Traxxas E-REVO 1/16 VXL, как, впрочем, и практически вся продукция Traxxas – модель высокого качества, с прекрасными характеристиками в стоке. Машинка отлично ездит по асфальту, по грунту, не боится воды, пыли и грязи (кстати, не стоит слишком уж усердствовать – доводку герметичности еще никто не отменял). После «грязевых ванн» аккуратная мойка под душем – никаких проблем. Еще раз акцентируем – все же лучше поработать  доводкой герметичности радиоаппаратуры и ключевых механических узлов. 
 
Модель адаптирована под Li-Po-аккумуляторы, до 14 В, можно установить от 6 до 12 банок NiMh или 2S-3S Li-Po – вполне «кушает». Скорость, маневренность монстра – очень хорошие, плюс компактность – что делает автомобиль привлекательным в транспортировке. Аккумуляторы для модели – дешевые и легкие (сравнительно с батареями для более «старших» моделей). При этом запас хода у Traxxas E-REVO 1/16 VXL вполне достаточный. На аккумуляторах 3S монстр становится просто «бешеным», так что тут хватит возможностей для любых экстремалов.



О тюнинге и повреждениях. Несомненно, как сказано выше, на алюминий нужно переходить рано или поздно. Ниже приведенных фотографии красноречиво об этом говорят. Но все меняется легко и не дорого. Так что не стоит особенно расстраиваться, даже если вы въехали в бордюр или дерево.



В качестве первоочередных сменных деталей рекомендуем рычаги (лучше полным комплектом), ступицы (алюминий – хорошо убирают люфт). Из слабых мест можно отметить только регулятор скорости – по статистике довольно часто сгорает. На этом все. Любите компактность с ТТХ больших масштабов – покупайте Traxxas E-REVO 1/16 VXL!


« все статьи