E4D Team Magic

 
09 января 2012 г.

Серия моделей E4D от Team Magic по праву носит звание лучшей в своем классе. Современные, стильные, созданные на удачном шасси Е4, оснащенные прогрессивной радиоаппаратурой, эти электроприводные модели масштаба 1:10 поставляются в комплектации RTR и одновременно с этим имеют широкие возможности для тюнинга.
Основные особенности серии E4D – это отличное шасси, очень прочный, высококачественный пластик корпуса, уникальная ременная система полного привода.

Рассмотрим особенности модели подробнее.
Шасси спроектировано с центральным расположением электродвигателя и силового аккумулятора, с максимально заниженным центром тяжести. За счет чего модель отличается превосходной управляемостью и стабильным поведением на трассе. Шасси модели E4D очень прочное и жесткое, а кроме этого – и весьма легкое. При его создании использовался опыт конструкций шасси E4RS и E4FS, считающихся непревзойденными по жесткости и прочности. Базовыми для комплектации E4D стали аналогичные рычаги подвески и приводные ремни.
На шасси установлены маслонаполненные амортизаторы с резьбовой регулировкой, оригинальные «крылообразные» рычаги уникальной конструкции.
Применение новых технологий в производстве пластика для корпуса модели позволили создать альтернативу дорогостоящему карбону, с существенной экономией в стоимости. Внешне радиоуправляемые модели серии E4D выглядят очень стильно и спортивно – кузов со всей ответственностью можно назвать копийным, с большим количеством мелких реалистичных элементов, такими как фальштормоза, боковые зеркала, выхлопная труба, светодиодные фары, антикрыло и т.д.

Особо хочется отметить трехременной привод модели. Эта оригинальная конструкция присуща только серии Е4. Все узлы трансмиссии снабжены подшипниками, а установленные ремни имеют очень высокую износоустойчивость. Трехременная система дает более эффективное распределение веса, что положительно сказывается на прохождение моделью виражей. Трансмиссия E4D оснащена двумя дифференциалами, шариковой конструкции, полностью регулируемыми – возможна подстройка модели под любой тип трасс.
Стоит также отметить адаптацию Е4D под использование Li-Po аккумуляторов в жестком корпусе. Сама же замена батареи максимально упрощена – для этого нужно всего лишь открутить два винта крепления.  
Модели серии комплектуются как коллекторными, так и бесколлекторными прогрессивными моторами. Версия E4D SLS Drifting Car RTR (Brushless Spec.) оснащается электронным регулятором оборотов H.A.R.D. 60A в тандеме с сверхбыстрым бесколлекторным мотором H.A.R.D. 6.5T. Аппаратура управления – прогрессивная цифровая с частотой 2.4GHz., защищенная от помех и сбоев. Имеет полную функциональность настроек, обеспечивает отличный контроль над моделью.   
Модели Team Magic серии E4D поставляются, как правило, в полностью собранном виде, с пультом управления в комплекте. Радиоуправляемые машины готовы к старту прямо «из коробки». Все что вам нужно – это зарядить аккумулятор для шасси и установить батареи в пульт управления. Для любителей конструирования предлагаются KIT-наборы.

Для машин серии E4D выпускается большое количество тюнинг-комплектов и отдельных элементов для апгрейда. Это пружины для амортизаторов различной жесткости, стабилизаторы поперечной устойчивости, элементы внешнего тюнига, алюминиевые и карбоновые детали. Как мы уже упоминали ранее, качественный пластик корпуса не требует замены на карбон, но для ярых фанатов тюнинга эта опция доступна.


Тест-драйв
Для тест-драйва была взята модель Туринг E4D BMW 320 RTR, полностью собранная. Модель докомплектовали силовым аккумулятором на 7.4V, зарядным устройством и батареями АА для пульта управления.
Предварительно проверяли на совместимость с аккумуляторами. Некоторые китайские просто не влезают. Нормально становятся «мачморы». На тестовых заездах модель показала себя довольно неплохо, хорошо входя в виражи. К «характеру» поведения модели очень легко привыкнуть и уже после нескольких поворотов дрифтинг получается все лучше и лучше. После нескольких заездов произведен внимательный осмотр модели где обраружилось, что большинство винтов затянуты слабо, некоторые отпустились и дребезжат. Все соединения металл-металл следует перетянуть на локлайте, в обязательном порядке. Главная передача довольно быстро засоряется песком и пылью. В целом претензий к  модели больше нет.
После ряда заездов было решено стоковую модель доработать, методом замены силового агрегата.
Для замены следует открутить 5 винтов (два из которых – крепление двигателя к мотораме). Снимаем старый мотор, перебрасываем спул, провода отпаиваются и, соответственно, напаиваются на новый двигатель.

Поставлен был 9-ти витковый укороченный Ezrun, так как 5.5-витковый просто не влез с первого раза. Как оказалось позже, эта проблема решается подпилом стойки натяжителя ремня. Закручивание винтов на моторе также потребовало времени и сноровки – неудобно, очень мало места. Зазор на главной передаче также выставляется крайне неудобно. Возможности варьировать передатку также крайне ограничены. Серву пока решили не менять, а вот нерегулируемые тяги заменили. Кстати, набор стоит сущие копейки, так что рекомендуем сделать это сразу же.

После замены мотора и произведенных регулировок E4D поехала ощутимо интереснее, особенно хорошо модель ведет себя во второй фазе поворота, естественно, за счет трехременной конструкции и удачной развесовки.
Безусловно, эффектному дрифту нужно учиться. Новичкам стоит особое внимание уделить резине – она должна быть специфическая, для дрифта. Как эконом-вариант, можно поставить трубы. Оптимально – тамиевские дрифт-тек.


Как итог стоит отметить E4D – отличный вариант для дрифта за скромные деньги. Машина, по сути, хорошо едет уже из коробки, а с небольшими доработками – тем более. При этом, блокировать задний дифф вовсе не обязательно (что у некоторых других моделей необходимо для дрифтования). Модель имеет широкие возможности для тюнинга, а модели из последних поступлений ( например, E4D SLS Drifting Car RTR) комплектуются супербыстрыми бесколлекторными моторами. Данная модель прекрасно подходит как для новичков, так и для моделистов с опытом.



« все статьи