HPI BAJA 1:5 – радиоуправляемые гиганты

 
26 декабря 2011 г.
Модели HPI серии BAJA, выполненные в масштабе 1:5 несомненно заслуживают отдельного внимания. Это радиоуправляемые автомобили крупнейшего масштаба, конструкция, управление и обслуживание которых максимально приближены к реальным авто.

Сам факт приобретения данной модели говорит о серьезном подходе к моделированию, ведь серия BAJA 1:5 от HPI признана одной из лучших в своем классе. Серия разработана с учетом опыта создания предыдущих моделей и в ней реализованы лучшие достижения компании HPI за последние годы. Модели серии поставляются как в комплектности RTR, готовые к использованию «из коробки», так и в KIT наборах для творческого моделирования, дающих возможность моделистам конструировать радиоуправляемых монстров «под себя».

Фирменная черта серии  BAJA 1:5 HPI – это новая, полностью настраиваемая  длинноходовая подвеска на удлиненных рычагах, за счет которой модель великолепно управляется на любых трассах. Амортизаторы – маслонаполненные, с регулировкой степени сжатия. В качестве силового агрегата используются мощные бензиновые одноцилиндровые двухтактные двигатели объемом 26 или 30.5 см3 с принудительным воздушным охлаждением. Привод задний, с межколесным дифференциалом.
В большинстве версий модели серии BAJA 1:5 HPI оборудуются прогрессивной аппаратурой управления 2.4 GHz. KIT-наборы можно доукомплектовать аппаратурой по собственному желанию.   

Модели в комплектации RTR полностью собраны, оснащены сервоприводами рулевого управления и блока газ-тормоз, бортовым аккумулятором, аппаратурой управления, ключом для колес. Для использования модели требуются лишь батареи (типа АА) для передатчика, топливо (высокооктановый бензин) и масло для двухтактных двигателей.  

KIT наборы для конструирования моделей серии BAJA 1:5 HPI поставляются в подготовленном для сборки виде и включают в себя шасси, двигатель, настроенную выхлопную систему, как правило – все необходимые Хоп-Апы. Дополнительно требуется аппаратура управления и сервопривод блока газ-тормоз, бортовой аккумулятор, краска для шасси, топливо и масло для двухтактных двигателей.

Тест-драйв
Для теста был выбран KIT-набор 5Вss, как один из наиболее интересных (аббревиатура SS расшифровывается как супер-спорт. Сам KIT очень неплохо укомплектован, отдельно стоит вспомнить  мощный новый двигатель на 26 см3.
Дополнительно была взята аппаратура 2.4 GHz, бортовой аккумулятор на 6V для питания бортового электрооборудования и сервоприводов. Сервопривод для блока газ-тормоз с усилием 7 кг/см., зарядное устройство, аккумуляторы AA для передатчика, топливо и масло.
Процесс сборки модели не вызывает никаких вопросов и замешательств – компания-производитель все детально продумала. Каждая операция подробно описана в инструкции и для сборки каждого узла имеется свой пакетик с деталями и крепежными элементами. Стоит отдельно указать, что всех деталей и метизов ровно столько, сколько требуется. Никаких «запасных» винтов нет, так что нужно быть просто достаточно внимательными при сборке. Но для особо «неряшливых» имеется пакетик под названием «запчасти» - в нем наличествует именно запасной крепеж, сменная прокладка для глушителя, резервный сервосейвер, ведомая шестеренка, запасные прокладки для различных узлов.
Кроме этого, набор полностью укомплектован инструментом – шестигранниками, комбинированными спецключами, свечным ключом, отверткой и оправками для работы с подшипниковыми узлами.
Двумя словами отметим радиобокс – он практически герметичен, устанавливается внутри мощной рамы, так что аппаратура находится вне досягаемости для грязи, воды и физических нагрузок.

В KIT-набор также входят передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, каждый в трех вариантах жесткости – приятный сюрприз, можно варьировать в зависимости от типа трассы.
Двигатель модели поставляется в уже собранном виде, нужно лишь заменить штатный глушитель.

В комплекте поставки также был обнаружен диск с массой видеоматериала по различным моделям HPI, в том числе и по нашей версии – подробная видеоинструкция по сборке и регулировке радиоуправляемой модели.
По сборке можем дать несколько полезных советов:
- фиксировать резьбу входящим в комплект фиксатором Z186 нужно очень аккуратно, он очень сильный. Достаточно пары капель.
- внимательно собирайте левые и правые узлы – их легко перепутать. Из-за невниматльности потом можно обречь себя на почти полный, повторный разбор модели.
- при установке передней и задней подвесок, продевайте ось, предварительно установив на ней клипсу фиксатор.
- операция №34 – крепежный винт, удерживающий деталь 85414-13 нужно обязательно смазать красным фиксатором (Z186), иначе он обязательно выкрутится – там очень сильная вибрация.
- при сборке дифференциала не забудьте наполнить его входящим в комплект маслом до среднего уровня (Z181).
- при установке полуосей места под пыльники следует смазать.
- все винты и болты, вкручивающиеся в металл, следует смазывать красным фиксатором.
- обойму воздушного фильтра лучше всего устанавливать защелкой вверх, тогда при обслуживании фильтра он будет доступен лучше.
- при сборке тормозов дополнительную прокладку 87437 лучше не ставить. В ней необходимость появится только после определенного износа.
- до установки мотора следует установить защитные сетки (у отверстий крыльчатки).
- раму подшипников купола сцепления лучше сразу же заменить на алюминиевую.
- после сборки еще раз протяните модель и перепроверьте крепление узлов.

Настройка радиоаппаратуры – процедура специфичная и имеет прямую зависимость от типа и марки приобретенной электроники, так что на ней заострять внимание не будем. Только укажем, что если у вас передатчик FUTABA с режимом высокоскоростного отклика, то сервомашинки у вас должны быть цифровые. В противном случае, при переходе на режим advanced HRS аналоговые сервы сгорят.
Обкатка двигателя. Этот процесс достаточно хорошо описан в других наших статьях, поэтому лишь уточним – процедура требует внимательности и терпения. Опытные моделисты рекомендую не использовать стоковое масло, входящее в комплект, а сразу же перейти на качественное «ликви-молле» или «мотюль 800» для двухтактных ДВС. Топливо следует приобретать на проверенных заправках. Оно не должно содержать присадки.
Итак, после обкатки выезжаем на полноценный тест-драйв. Сразу же хочется отметить громкий рокот мотора, ожидалось, что он будет работать несколько тише. По звуку напоминает кроссовый мотоцикл. С места модель трогается где-то на средних оборотах (нюанс спортивного сцепления), курс держит уверенно, скорость набирает хорошо. В повороты входит очень естественно, реалистично – сказывается большая масса и задний привод. Немного приноровившись, уже можно ощутить всю красоту на виражах – выходы из заносов с добавлением газа, эффектные развороты.

Стоковая резина – очень мягкая, так что на асфальте «зверствовать» не рекомендуем, угробите быстро. Если есть возможность, для трасс с твердым покрытием сразу же берите соответствующую «обувь». После тестовых заездов никаких неприятных неожиданностей обнаружено не было. Отметим удачное расположение тюнинговой выхлопной системы – кузов, антикрыло и даже задняя подвеска не загрязнились.
Как итог: машина очень достойная, серьезная, требующая соответственного у себе отношения. Не забывайте – масса модели велика, как и достигаемая скорость, так что встреча с серьезными препятствиями немедленно принесет разрушающие последствия и «похудение» вашего кошелька.



« все статьи