Классификация радиоуправляемых моделей автомобилей

 
18 декабря 2013 г.
Радиоуправляемые автомодели выпускаются в самых различных размерах и комплектациях, они оснащаются разными силовыми установками, имеют различающееся назначение. Все эти факторы и параметры определенным образом стандартизированы и вписаны в рамки классификаций.
В первую очередь модели различаются по масштабу: 1:5, 1:8, 1:10, 1:12 и так далее, от самых крупных до миниатюрных моделей-игрушек. 

Наиболее популярными являются масштабы 1:8 и 1:10. В этих двух масштабах и происходят самые «ожесточенные» схватки на соревнованиях, для таких моделей производится бесчисленное множество апгрейдов, тюнинг-наборов и КИТ-ов. Модели, выполненные в масштабе 1:12 на сегодняшний день не очень популярны, однако масштаб 1:18 наоборот, набирает популярность и с каждым годом производители выпускают все большее количество таких автомоделей. 

В масштабах 1:24 и 1:28 наиболее популярны радиоуправляемые автомодели от компании Kyosho (серия Mini-Z). Но следует отметить, в этих масштабах размерность уже приблизительная и такие модели – по большей части уже просто игрушки. 

«Королевский» масштаб 1:5 – это огромные, метровые (а иногда и больше) автомодели с бензиновыми моторами. Такие автомодели стоят дорого и их популярность не так высока, как у восьмого и десятого масштабов. 


Автомодели могут приводиться в движение электродвигателями или ДВС, которые, в свою очередь, подразделяются на нитромоторы (ДВС, работающие на смеси нитрометана с использованием свечи накаливания) и бензиновые движители (такие моторы работают на бензине и имеют искровое зажигание). 

Модели, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания, делятся на классы в зависимости от рабочего объема мотора:
12-й класс (объем до 2.11 см.куб.) – шоссейные радиоуправляемые модели масштаба 1:10;
 15-й класс ( до 2.5 см.куб.) – шоссейные 1:10, багги, монстры, траки масштаба 1:10;
18-й класс (до 3.0 см.куб.) – багги, монстры и траки масштаба 1:10;
21-й класс (до 3.5 см.куб.) – шоссейники масштаба 1:8, багги и монстры 1:8;
25-й класс (до 4.1 см.куб.) – багги, монстры масштаба 1:8. 

Как видите, зависимость проста: чем выше класс, там больше объем установленного на модели двигателя. А номер класс исчисляется от рабочего объема мотора в кубических дюймах. Например, 0.15 куб. дюйма соответствует 15-му классу. 

Модели, оснащенные электроприводом, также имеют классификацию (она относится к моторам). Класс соответствует числу витков обмотки электродвигателей – 10 витков, 11, 16, 24 и так далее. Чем меньше витков, тем больше оборотов в минуту выдает электродвигатель. Также электромоторы для радиоуправляемых моделей подразделяются на коллекторные и бесколлекторные. 

Также автомодели различаются по типу шасси на шоссейные, багги, трагги, монстр-траки и т.д. Различные типы шасси определяют назначение автомодели – для езды по бездорожью, раллийных гонок, для заездов на твердом покрытии, для скоростных заездов и прочее. Та же формула-1 предназначена для скоростных гонок на идеальных поверхностях, трагги, монстр-траки – для соревнований и покатушек на бездорожье. Отсюда и деление автомоделей на on-road и off-road. 

Еще модели можно подразделить по приводу: 2WD – монопривод (задний) и 4WD – полный привод. 
Багги и трагги строятся на однотипной основе (платформе), их оснащают полным приводом. Различаются модели по ширине колеи и размерам колес (трагги имеют большие колеса). Багги и трагги – это самые скоростные автомодели среди off-road машинок.

Монстры – это вездеходы с хорошими скоростными характеристиками. Такие автомодели оснащают 2-х и 3-х ступенчатыми КПП, полным набором дифференциалов, спаренными амортизаторами и огромными колесами. Такие машинки как правило имеют полный привод.

Кроулеры созданы для преодоления практически любых преград: стволов деревьев, вертикальных «стенок», водных преград и т.д. Кроулеры оснащаются полным приводом. 

Среди on-road моделей встречаются заднеприводные и полноприводные. Они развивают огромные скорости на прямых участках трасс. Полноприводные модели нашли свое применение в дрифте. 


« все статьи