Советы и рекомендации по настройке ДВС для моделей
07 декабря 2013 г. |
Первое, что должен понять моделист, приступающий к настройке двигателя внутреннего сгорания – это то, что отстраивание ДВС всегда производится в определенной последовательности, которую нельзя нарушать даже в порядке эксперимента. В данной статье мы опишем процедуру настраивания мотора и дадим ряд советов, которые помогут вам справиться с настройкой в подавляющем количестве ситуаций. ![]() В первую очередь закройте главную иглу (игла высоких оборотов), после чего откройте ее (против часовой стрелки) на три полных оборота. Такая метода чаще всего срабатывает на ДВС всех марок. Далее необходимо закрыть выхлопную трубу (хотя бы ладонью) и в несколько приемов провернуть стартером коленвал двигателя (3-4 секунды) для того, чтобы топливо заполнило собой всю магистраль. Далее присоедините накаливать и без открытия газа попробуйте запустить мотор. Если ДВС схватывает, но не может запуститься, следует повернуть винт холостых оборотов по часовой стрелке на 1/8 оборота и далее пробовать запускать. Повторять процедуру открытия винта холостого хода до запуска мотора и его устойчивой работы. Далее проверьте присутствие дыма и выброс небольшого количества масла в выхлопную трубу. При отсутствии – открыть иглу низких оборотов на ¼ оборота (против часовой стрелки). Повторять процедуру до появления указанных «признаков». Если мотор глохнет с низким рокотом – у вас слишком богатая смесь. Нужно повернуть винт холостого хода по часовой стрелке до стабилизации работы ДВС на холостых оборотах. После этого следует снова проверить наличие дыма и выброса капель масла из выхлопной. Иглу высоких оборотов пока не вращать. Дать мотору прогреться до рабочей температуры (90 градусов). Отстраиваем иглу высоких оборотов Запустить автомодель по трассе, дав средний газ. Если у мотора смесь бедновата – отсутствует дым и рокочущий звук, следует открывать иглу высоких оборотов с шагом ½ оборота (против часовой стрелки), до появления указанных признаков. Дайте полные обороты – из выхлопной трубы должен идти в нормальном режиме дым. Далее следует закрывать иглу высоких оборотов с шагом 1/8 оборота (по часовой стрелке) в промежутках между каждым заездом, одновременно контролируйте появление высокого ровного звука мотора на высоких оборотах (на полном газу). При этом дым должен по прежнему идти из выхлопной трубы. Настраиваем иглу низких оборотов Заведите мотор, дайте двигателю проработать на холостом ходу 5-6 секунд, после чего дайте полный газ – мотор должен набирать полные обороты без перебоев и появления рокота. В случае проявления рокота ДВС нужно закрывать иглу низких оборотов с шагом 1/8 оборота (по часовой стрелке) до исчезновения рокочущего звука. Если мотор работает с перебоями, тогда следует открывать иглу низких оборотов с шагом ¼ оборота (против часовой стрелки) до появления рокочущего звука, а затем приступить к закрыванию иглы низких оборотов по описанной выше процедуре (1/8 оборота) до нахождения оптимальной точки работы ДВС – нормального набора оборотов с ровным высоким «голосом» двигателя. Проводя все эти манипуляции следует следить за наличием дыма и капель масла из выхлопной трубы. Отсекающий тест Чтобы убедиться, что игла низких оборотов настроена верно, обычно применяют отсекающий тест. Для этого нужно очистить ДВС от возможного скопления избытков топлива прогазовкой 2-3 сек., перейти на холостой ход. Пережать трубку топливоподачи в нескольких сантиметрах от топливного фитинга. Двигатель должен останавливаться с незначительным набором оборотов. Если увеличения оборотов не происходит, значит двигатель настроен на слишком бедную смесь – нужно приоткрыть иглу низких оборотов на 1/8 оборота (против часовой стрелки). Если мотор останавливается со слишком большим набором оборотов – смесь чрезмерно богата и необходимо прикрыть иглу низких оборотов на 1/8 оборота (по часовой стрелке). Регулировка винта холостого хода При регулировке иглы низких оборотов положение винта низких оборотов относительно иглы (низких оборотов) изменяется и может потребоваться регулировка винта. Для этого следует проворачивать винт холостого хода против часовой стрелки (снижая обороты ДВС) до момента остановки двигателя. После этого нужно отвернуть назад винт холостого хода на 1/8 оборота и перезапустить ДВС. В этом положении мотор должен проработать более 45 секунд до замедления его работы и остановки. Такая регулировка дает низкий и устойчивый холостой ход, экономию горючего и низкую температуру ДВС в работе. После полной отстройки цепочки игла В.О.-игла Н.О.-винт Х.Х. нужно повторно проверить работу иглы высоких оборотов (В.О.). Для этого нужно выкрутить ее на ½ оборота против часовой стрелки, а далее закрывать обратно с шагом 1/8 оборота до появления стабильного высокого звука ДВС (не забывайте о контроле дыма из выхлопной трубы). Настройка иглы средних оборотов При наличии на вашем карбюраторе иглы средних оборотов ее следует настраивать для обеспечения правильного перехода от средних к высоким оборотам ДВС. Регулировка иглы средних оборотов проводится совместно с регулировкой иглы низких оборотов. То есть, при поворачивании иглы низких оборотов на ½ оборота по часовой стрелке, для сохранения статуска кво нужно повернуть иглу средних оборотов на те же ½ оборота против часовой стрелки. Если вы не располагаете достаточным опытом в регулировке, следует оставить иглу средних оборотов в начальном положении и не трогать ее. Рекомендации: - правильная обкатка – это залог долговременной, стабильной и высокопроизводительной работы вашего ДВС, старайтесь при обкатке настраивать мотор не на максимум, а немного ниже его пиковых возможностей, так вы продлите ему жизнь; - до использования мотора на полную мощность, дайте ему 2-3 минуты прогреться на средних оборотах; - старайтесь максимально часто проверять температуру двигателя, частый контроль поможет вам избежать неприятных неожиданностей и вовремя внести корректировки в работу ДВС; - всегда после использования ДВС удаляйте остатки топлива отключением топливоподачи (до полной остановки мотора); - регулярно меняйте воздушный фильтр. |
« все статьи |