Монстр-траки: выбираем машину по душе!

Огромные внедорожники-вездеходы с гигантскими колесами весьма популярны в США, как класс спортивных машин. Они оснащаются полным приводом, невероятно большими колесами и специальной подвеской, с помощью чего могут преодолевать самые различные препятствия, совершать прыжки и различные трюки. Соревнования таких машин – это в первую очередь шоу, а уже потом – гонка на скорость, за какими-то достижениями. 


Что же касается радиоуправляемых моделей, то монстры появились здесь не так давно, но быстро стали очень популярными и составили достойную конкуренцию внедорожным гоночным машинкам – багги. В последние годы многие известные производители радиоуправляемых автомоделей стали массово выпускать монстры в различных класса, оснащая их как электромоторами, так и ДВС. 
Попробуем разобраться, кто есть кто в этом интересном классе, какую модель лучше выбрать новичку и что больше по душе моделистам с опытом.
Во-первых, сразу же оговоримся: автомодели-монстры, хоть и обладают огромной проходимостью и, по сравнению с остальными представителями внедорожного класса, вроде бы имеют преимущество, не являются простыми для управления машинками. Их огромные колеса требуют более мощной подвески и трансмиссии, они тяжелее своих одноклассников и в своем классе смотрятся как некие «переростки». Во время выполнения прыжков, в полете ими нужно управлять точнее и аккуратнее. 
Масштабы: что выбрать?
На сегодняшний день монстры выпускаются в самых различных масштабах – от 1:24 до 1:6 и даже к 1:4. Самые мелкие модельки – двадцать четвертого и восемнадцатого масштабов оборудованы электромоторами, их стезя – гонки в закрытых помещениях на специально для этой цели оборудованных трассах. Такие модельки подойдут новичкам, тем, кто только пробует свои силы в моделизме и не готов выкладывать существенные суммы денег. Это класс хобби. Но тем не менее, такие модели уже не игрушки (что можно смело сказать в отношении более мелких автомделей). Они ремонтопригодны, их можно совершенствовать, «прокачивать» и добиваться значительных результатов.



То есть – хоть и мини-класс, но все же с претензией на серьезность. Среди этих «малышей» есть даже один моноприводный – Mini-Z Monster от Kyosho масштаба 1:24. Он имеет задний привод, все остальные модели этого и более крупного масштаба – полноприводные.
Наиболее популярны модели десятого и восьмого масштабов. Их выпускается очень много различными производителями. Они оснащаются полным приводом, независимой подвеской, могут иметь на борту ДВС или электромотор, они очень динамичны и скоростны. Среди моделей этих классов производится наибольшее число соревнований, чемпионатов и кубков. В частности, восьмой масштаб считается вообще – самым спортивным и массовым. Восьмой и десятый масштабы – это стезя продвинутых любителей и профессионалов-спортсменов от моделизма. Машинки такого класса могут стоить солидных средств, а их совершенствование, «прокачка» может быть просто бесконечной.
Следует указать, что масштаб в отношении класса монстров – понятие относительное.



Различные производители заявляют для своих моделей различные же и масштабы, от 1:6 до 1:10, которые на поверку оказываются одним и тем же реальным масштабом, так как машинки используют колеса одного стандарта, а их кузова вполне совместимы. Реальное определение масштаба производится только замерами. Именно линейные размеры определяют «классность» монстра.   


Ну и гиганты в радиоуправляемом автомире – траки шестого и четвертого масштабов. Эти машины оснащаются исключительно двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине. Модели масштаба 1:6 производит компания FG. Они имеют задний привод. К слову: производитель анонсировал в скором времени выпуск полноприводной версии FG Big Beatle. Это класс для фанатов. Монстры шестого и четвертого масштаба практически не отличаются от своих «взрослых» прототипов, имеют большую стоимость. 
Также стоит отметить особый класс – стадиум-траки. Эти машины являют собой гибрид монстра и багги. По сути – это багги с увеличенными колесами и несколько большей колеей. Стадиумы обладают большей скоростью, чем монстры и меньшей проходимостью. Они, как правило, заднеприводные. На таких машинках гоняют по гладким трассам, построенным для багги. А монстры предназначены для преодолений препятствий, или же для триала. 
Итак, можно подвести резюме: наиболее популярными, востребованными считаются монстры восьмого и десятого масштабов, причем как с ДВС, так и с электромотором. Эти машинки требуют достаточных капиталовложений и постоянного серьезного отношения, если вы хотите развития, а не топтания на месте. Для тех же, кто предпочитает просто периодически погоняться в залах, не готов к солидным капиталовложениям можно порекомендовать восемнадцатый или двадцать четвертый «комнатные» масштабы.
Конечно, можно и новичку приобрести «десятку» или «восьмерку» в комплектации RTR и гонять по выходным за городом или в парке.

Но машинки такого габарита развивают достаточно большие скорости и у новичку большие шансы разбить модель при неосторожном обращении. Это следует учесть. 
Также, новичкам лучше обратить свое внимание на модели с электроприводом – ДВС требует большего ухода, обкатки, обслуживания. Как следствие, модели с двигателем внутреннего сгорания чаще выходят из строя (у новичков).