Все, что нужно моделисту

Приобретая свою первую, «серьезную» радиоуправляемую модель многие начинающие моделисты думают, что на этом их затраты, в основном, заканчиваются. Это ошибочное и, можно даже сказать, вредное мнение. По сути, покупка хорошей модели с высоким потенциалом есть не что иное как «стартовый взнос» вступающего в «касту» радиомоделистов. Стоит лишь немного окунуться в этот загадочный, живущий по своим законам мир и вы начинаете понимать: покупкой одной лишь модели дело не обойдется.
Попробуем очертить круг необходимых и полезных вещей, которые следует приобрести ставшему на серьезный путь моделирования новичку, с позиции моделиста автолюбителя.
Допустим, вы приобрели электроприводную модель в комплектации RTR и у вас вроде бы как «все есть». Но, покатавшись немного, вы решили купить более мощный аккумулятор для своей машинки. А ведь у вас в комплекте слабенькое зарядное устройство, работающее на фиксированный вольтаж и емкость батареи. Следовательно, требуется новое зарядное устройство, и лучше всего – универсальное, на все случаи жизни.



Не старайтесь сэкономить, купив зарядник начального уровня. Все равно вы со временем «дорастете» до потребности в мощном, многофункциональном зарядном устройстве, способном обеспечить долгую жизнь батареям, продлить функционирование «уставших» батарей и «реанимировать» практически «мертвый» аккумулятор. 

 Приобретайте качественное зарядное устройство, работающее со всеми типами аккумуляторов, имеющее функцию разряда, быстрого заряда, адаптер для работы от прикуривателя автомобиля. Конечно, такое З/У стоит 100-150 долларов, но это будет одноразовое приобретение с последующим многолетним использованием. Кстати, З/У такого класса можно использовать и для зарядки различных бытовых аккумуляторов. Так что это действительно нужное приобретение. 

Солидный моделист обзаводится и специфичным инструментом: ключами для колес, набором шестигранников, удобным мультитулом и т.д. Конечно, потребность в хорошем наборе возникает постепенно, но о тот, что инструментарий понадобится, следует помнить. В особенности, если ваш «гараж» расширится до нескольких моделей, среди которых будут и электроприводные и машинки с ДВС. Следует также подумать и о мобильном наборе самых востребованных инструментов, которые удобно носить прямо на поясе, в специальном чехле. Но это, конечно же, со временем. 

 

Купив первую автомодель, немного обкатав ее во дворе и на треке, пообщавшись с собратьями по увлечению и осмотрев их модели, начинающий моделист часто приходит к мвыводу, что его стоковый пульт управления не так удобен и функционален, как хотелось бы. Следовательно, возникает вопрос о приобретении хорошей аппаратуры. 
Как сказал кто-то из профессиональных моделистов, пульт управления – это как оружие: он должен отменно лежать в руке, колесо управления и курки должны быть чувствительными и подходить именно вам. Рекомендации начинающим: не приобретайте слишком дешевый пульт без триммеров и регулировок угла поворота колес, а также не покупайте чрезмерно дорогой пульт – быстрее и лучше вы от этого не будете ездить. Возьмите пульт среднего класса, у которого есть память на несколько моделей, с триммерами и регулировками углов. Для того, чтобы вырасти из новичка в опытного моделиста этого будет достаточно. 

Если вы увлеклись моделями с ДВС, то со временем придете к необходимости приобретения стартера. Вообще запуск ДВС на радиоуправляемых моделях выполняется тремя способами: электростартером, со стенда и вручную (дергалкой). Рвать шнур как на бензопиле или газонокосилке вам рано или поздно надоест. Приобретение автомодели со встроенным стартером – дело не всегда оправданное. Для покатушек такие модели подходят (хотя и стоят дороже), а вот для соревнований, где важен каждый грамм – нет. Поэтому выбор ясен: лучше один раз потратиться на стартер (пусковой стенд), а потом использовать его на всех машинках с ДВС, чем мучиться с «дергалкой» или переплачивать за модели с электростартером.
Еще для поклонников моделей с ДВС нужен накал свечи. Этот аппарат (простой вариант) стоит в районе десяти долларов, - не много, но его так же следует включить в затратную смету. 
Конечно, приведенный список – далеко не полный для профессионального моделиста, но это то, с чего следует начинать и те затраты, к которым каждый новичок должен быть готов.