Покупка подержанной радиоуправляемой автомодели

Далеко не каждый автолюбитель, в особенности – начинающий имеет возможность сразу приобрести новую радиоуправляемую модель высокого класса. Что же делать, если на новую машинку крупного масштаба средств не хватает, а покупать что-то недорогое и более «мелкое» - нет желания вовсе?
В этом случае можно задуматься о приобретении подержанной автомодели.



Б/у радиоуправляемая модель может стоить на 20, 30 и даже на 50% дешевле, нежели новая. Часто после соревнований многие моделисты просто «сливают» свой «гараж», отдавая по доступной цене вполне достойные автомодели. Кроме этого, на профильных форумах также часто попадаются весьма заманчивые варианты.  
 По сути, покупка б/у радиоуправляемого автомобиля не очень сильно отличается от приобретения настоящего подержанного автомобиля. И многие вопросы, а также «подводные камни» здесь параллельны.
Конечно же, б/у модель может попасться и проблемная, но и никто не принуждает вас покупать «кота в мешке»! Перед приобретением подержанной модели следует проверить ее техническое состояние, убедиться в безупречном функционировании узлов, проверить комплектность и т.д.

Давайте рассмотрим подробно, на что именно следует обращать внимание при покупке б/у модели.

Выбор модели для покупки
Решая купить подержанную автомодель, останавливайте свой выбор на машинках, которые в данное время продаются в магазинах. На тех версиях, к которым проще приобрести запчасти. В противном случае, придется заказывать и долго ждать детали. Предпочтительнее покупать электроприводные модели, так как электромоторы не так сложны, как ДВС, они надежнее и менее требовательны к обслуживанию. 
Приобретайте самые популярные автомодели, машинки, которые используют многие моделисты и не прислушивайтесь к рекомендациям псевдогуру. Следование непроверенным и неподтвержденным советам часто приводит к последующей «головной боли» вместо полученного удовольствия от эксплуатации автомодельки.

Первичный опрос
В первую очередь вам необходимо собрать информацию о предлагаемой к приобретению автомодели. Узнайте, сколько лет модельке, какой по счету ее нынешний хозяин. Конечно, строго говоря, по возрасту о состоянии модели не судят, но вы сможете хотя бы выяснить по телефону или переписке, какого поколения модель, что за аппаратура на ней стоит, каково ее общее состояние и стоит ли вообще встречаться с владельцем машинки (как правило, уже в процессе предварительной беседы всплывают основные нюансы). 
Если хозяин модели не первый, не второй а уже неизвестно какой, то о радужной картине «почти новой» модельки можно сразу же забыть. Почти все «бегунки» из рук в руки находятся в плачевном состоянии. 

Узнайте, хозяин машинки любитель или гонщик. Парадоксальный факт, но спортсмены-моделисты лучше относятся к своим «детищам», чаще меняют расходники и изнашиваемые детали, постоянно готовят модели к соревнованиям. В то время как любители после покупки зачастую просто «ушатывают» модель до состояния «как-то едет», не заботясь о показателях скорости, динамики, управляемости, надежности. 
Еще один парадокс – это то, что профессиональные моделисты, спортсмены часто продают свои устаревшие модели дешевле, нежели они стоят на «вторичном рынке». Им важно быстро отдать модель в чьи-то руки и заняться подготовкой к соревнованиям новой модели. А любители стараются выручить большую часть вложенных в модель денег.
 
Также стоит учесть и то, что спортсмены иногда продают модельки с наворотами, протюненные и готовые к серьезным заездам. Причем, недорого. А это – сэкономленные вами впоследствии средства.

Начинаем с внешнего осмотра
Естественно, перед покупкой, первое, на что обращают внимание – это внешний вид модели – состояние кузова и рамы. Рама модели относится к самым дорогим деталям. И если кузов легко сменить, перекрасить, то рама должна быть в как можно лучшем состоянии. Углепластиковая рама не должна иметь трещин, сколов, склеек. В противном случае модель может развалиться прями на трассе.
Алюминиевая или титановая рама не должна иметь изгибов, так как при нарушении геометрии значительно ухудшиться управляемость и поворачиваемость вправо и влево будет различаться. Чтобы проверить геометрию рамы, нужно снять с модели колеса и поставить ее на плоскую, ровную поверхность – рама должна прилегать к ней всей площадью, без покачивания. 

Пробуем в движении
Конечно же, машинку нужно испробовать в деле. Это можно сделать как в конце осмотра, так и в начале – как вы предпочтете. Но все же есть смысл сделать пробный заезд сразу после первичного осмотра. Он даст понятие об управляемости, работе аппаратуры, сервоприводов, о скорости и динамике модели. Возможно, общее состояние машинки вас не устроит и более подробное изучение «претендента на приобретение» не понадобится.


Машинки с ДВС
Если вы решили приобрести подержанную автомодель с двигателем внутреннего сгорания, наберитесь терпения и досконально изучите процедуру настройки мотора. А лучше всего, возьмите с собой (на покупку) проверенного и опытного товарища, который сможет хорошо отстроить ДВС и протестировать работу мотора. Двигатель модели должен легко заводиться как холодным, так и в прогретом состоянии, безупречно держать холостой ход, легко переходить от низких к средним и далее к высоким оборотам, разгонять модель без рывков и провалов. Поршневая группа ДВС должна создавать достаточную компрессию. Ее легко проверить вращением маховика. Если в верхней мертвой точке нет достаточно большого сопротивление вращению, то будьте готовы приобретать новый ДВС или же откажитесь от покупки этой модели. 
Рассматривая как потенциальное приобретение машинку с ДВС, не забудьте проверить сцепление – оно не должно пробуксовывать 

Трансмиссия и ходовая
Если с мотором покупаемой автомодели все в порядке, а рама не была ударена, то можно считать, что половина дела сделана. Но кроме «сердца» машинки, существуют и иные, важные «органы» - трансмиссия и ходовая. 
Осмотрите внимательно на предмет износа крестовины карданного вала и чашки, в которых стоят крестовины. В частности, износ чашек нужно контролировать у моделей с ДВС.

 
Проверьте дифференциалы на предмет люфтов. Люфт должен быть не более 1/4 оборота колеса. Внимательно изучите состояние главной пары (на предмет состояния зубьев шестерен). 
Если на модели установлен ременной привод, проверьте изношенность ремня. Впрочем, ремень стоит не очень дорого, его можно и заменить. 
На шоссейных машинах часто вместо переднего дифференциала устанавливается обгонная муфта. Проверьте ее работу: при вращении колес против движения, она должна сразу же замыкаться. 
Подвеска не должна иметь ощутимых люфтов. Если даже они и присутствуют, то это не очень страшная проблема – регулировочными шайбами их можно убрать, а вот поторговаться и немного снизить цену из-за люфтов можно попробовать. 
Также обратите внимание на состояние карданных шарниров и подшипниковых узлов. Карданные шарниры не должны иметь больших люфтов (на новых ШРУСах их вообще нет), а подшипники должны крутиться без усилий и хруста. 

И последний совет: прежде чем выбрать объект приобретения (подержанную машинку), составьте себе наглядный список подходящих вам моделей и выпишите их особенности, узкие места и «болезни», а также пометьте наши советы. Выбирая б/у машинку, не стесняйтесь заглядывать в эту шпаргалку. Удачных покупок!